В Малайзию в феврале 2004 года меня привела наивная детская мечта: увидеть самый большой цветок в мире – великолепную, незабываемую, единственную и неповторимую Рафлезию Арнольди, которая украшает своими гигантскими красными соцветиями тропические леса таинственного острова Борнео , широко известного под названием Калимантан.
В погоне за мечтой был составлен маршрут поездки: Москва – Куала-Лумпур – о. Лангкави - о. Пенанг – Кучинг (о. Борнео ) – Куала-Лумпур – Москва. При помощи карточки visa classic и интернет сайта http://www.hoteltravel.com/malaysia/hotels.htm заранее были забронированы отели по маршруту и за 600 американских долларов куплен билет Москва – Куала-Лумпур узбекских авиалиний с посадкой в Ташкенте.
Все остальные авиа - билеты совершенно спокойно были приобретены в аэропорту Куала-Лумпура по прилету. Виза в Малайзию Россиянам не нужна на срок пребывания до 30 дней, штамп в паспорт ставится при въезде в страну после заполнения таможенной декларации.
Узбекские Авиалинии летают из терминала Шереметьево – 1, неоднократно ругаемого большинством туристов за извечную неразбериху, задержки рейсов и отсутствие желаемого комфорта. Время в пути Москва – Ташкент составляет около 4 часов, самолет, а им оказался аэробус А – 310 был едва заполнен на половину. Ташкент встретил настоящей весенней погодой с легким дождиком и температурой + 10 градусов.
В Аэропорту не обошлось без небольшого приключения: задумавшись на выходе с трапа, я машинально села в автобус, стоящий ближе, и он естественно оказался для тех пассажиров, у которых Ташкент конечный пункт маршрута.
Таким образом, вместо зала для транзитников я приехала в зал паспортного контроля для прилетевших граждан. Сейчас сие вспоминается весело, а тогда пришлось немного понервничать, бродя по темным коридорам и объясняя узбекским таможенникам, что я отнюдь не собираюсь нарушать государственную границу Узбекистана, а всего лишь хочу добраться до транзитного зала.
К счастью, узбекские таможенники, оказались хорошими парнями, узнав, что я еду в Малайзию, они долго и недоуменно на меня смотрели, видимо сомневаясь в том, стоит ли подобным лицам с ярко выраженным топографическим кретинизмом путешествовать вообще, но потом вызвали мне персональный автобус и пожелали счастливого пути.
В транзитном зале я встретила своих попутчиков, прилетевших раньше, объяснила им, где я пропадала последние 50 минут, выслушала бурную речь про мысли, действия и причинно – следственную связь между ними и на этой мажорной ноте мы улетели в Куала-Лумпур. Самолет, тот же А – 310 был почти пуст, мы сладко выспались за 7,5 часов полета и благополучно приземлились.
Сказать что в Куала-Лумпуре или в КЛ, как его тут любовно называют, большой аэропорт – это не сказать ничего, ибо аэропорт там просто гигантский: из здания прилета международных рейсов до паспортного контроля и пункт выдачи багажа необходимо ехать на небольшом монорельсе, здание, откуда совершаются внутренние рейсы и где производится регистрация билетов представляет собой 5 этажный комплекс с магазинами, ресторанами, офисами авиакомпаний и летними садиками.
За 3 часа до вылета на Лангкави мы успели перекусить и даже прогуляться с багажной тачкой и всеми чемоданами по окрестностям, убедиться в том, что пальмы тут растут, воздух жаркий и влажный, а мы действительно в экзотической стране и впереди 16 дней незабываемых впечатлений.
Часть 2
Остров имени Красного Орла – Лангкави
Малазийские авиалинии - очень неплохая компания: самолеты - новые Боинги, сервис – отличный, стюардессы – симпатичные и улыбающиеся, а уж стюарды…, нам попалось несколько, внешний вид которых вполне достоин того, чтобы быть идеалом восточной мужской красоты: хищный тигриный разрез глаз, белая кожа, высокий рост. Малазийцы в основном невысокого роста, смуглые и потому нам было очень интересно узнать помесь, каких национальностей или этнических групп приводит к появлению столь интересных типажей внешности, однако удовлетворить любопытство не удалось.
В аэропорту острова Лангкави, название которого переводится с малайского как красный орел, мы запаслись картами и путеводителями, получили багаж и отравились в выбранный отель Mutiara Burau Bay Resort. Общественного транспорта на Лангкави нет, единственный способ добраться до нужного места – Такси. Дорога до отеля разочаровала: кругом желтая травка, вдоль трассы валяется арматура, местами настоящие раскопки, ямы, пыль, вдоль берега отмели и искусственные насыпи.
Невольно на ум приходит сравнение с живописными пейзажами Тайского острова Самуи в пользу последних. Забегая вперед, замечу эта дорога – единственно несимпатичное место, которое нам попалось на Лангкави – все остальное выглядело так, как в красочных рекламных проспектах.
Правительство Малайзии активно старается превратить Лангкави в популярный и дорогой курорт. Для достижения поставленной цели остров объявили оффшорной зоной с низкими ценами на некоторые виды товаров, здесь построили все возможные развлекательные объекты, такие как Парк птиц, океанариум, крокодиловую ферму, Miracle garden - парк, где представлены скульптуры героев народных сказок и многое другое, вплоть до пингвинариума, открытие которого с нетерпением ждут в 2004 году.
Но концепция развития туризма на острове явно недоработана: здесь почти нет дешевых отелей, да и дорогих не много, а питание в них оставляет желать лучшего, отсутствие общественного транспорта ограничивает возможности добраться до разбросанных по острову туристических объектов и хороших ресторанов.
По этим и некоторым другим причинам Лангкави так и не стал местом паломничества туристов как тайские острова Самуи и Пукет или малайский Пенанг , а построенные для туристов достопримечательности явно не посещаемы тем количеством людей, на которое они рассчитаны.
Отель Mutiara Burau Bay Resort, в котором мы счастливо прожили три дня, расположен на берегу уютной бухты, где на расстоянии 15 минут быстрым шагом никаких других объектов нет. Такое идиллическое место для наслаждения природой: теплая чистая вода, песчаный пляж, окруженный горами с одной стороны и живописными каменными нагромождениями с другой, поющие птицы, видов которых мы насчитали не меньше 10 от скворца до ненароком залетевшего носорога: в общем, лежи себе в шезлонге да радуйся. Но у нас от природы шило в одном месте и потому на второй же день мы, взяв велосипеды на прокат, поехали изучать окрестности.
Первый объект, к которому мы направили свои колеса, оказался водопад Seven Wells, место примечательное исключительно видом на Малаккский залив. К посещению рекомендуется любителям трекинга по джунглям (оттуда начинается великолепный маршрут, освоенный нами днем позже) и туристам, долго проживающим в отелях поблизости и уже все на острове посмотревшим.
Водопады Seven Wells – очень маленькие и не особенно интересные, а чтобы попасть к ним, необходимо совершить 30 минутный пеший подъем по ступенькам. Пока мы поднимались, осматривались и спускались наши транспортные средства оказались полностью захваченными дикими разбойниками вида Макак Обыкновенный.
Обезьянья молодежь активно крутила педальки, особи постарше с удовольствием пробовали на зуб шины, дерзкие юнцы выясняли отношения на сидениях, и все это происходило под зорким наблюдением вожака стаи. Минут 20 мы с интересом следили за происходящими, подбадривая обезьянье племя дружными охами и ахами.
Однако при попытке вернуть транспортные средства мы натолкнулись на активное сопротивление: вожак обнажил свои клыки и с грозным рыком ринулся в нашу сторону, а остальные заняли круговую оборону на велосипедах. Ну и что делать: палкой сгонять - жалко животных, можно подождать, когда сами уйдут, но ведь неизвестно, сколько времени им потребуется, чтобы наиграться всласть.
И тогда в голову приходит гениальная идея: достаю мобильный телефон, включаю мелодию свадебного Марша и надеюсь на то, что она отгоняет не только мужчин от женщин, но и макак от велосипедов. Мендельсон, как всегда, оказался на высоте: под наше радостное «Ура» обезьянки дружно и весело разбежались по ближайшим деревьям, а мы продолжили путь.
От Seven wells дорога привела в Oriental village, этнографический комплекс, задуманный в стиле национальной деревни с поросшими кувшинками прудами, маленькими мостиками, уютными беседками и цветниками. Здесь много сувенирных магазинов и ресторанов: тайский, китайский, японский, большинство из которых стоят закрытыми, а оставшиеся совершенно пустыми.
Очевидно, в строительство комплекса были вложены немалые деньги, в надежде, что туристы будут изо всех сил сюда стремиться провести время: покушать, погулять, посмотреть выступления национальных коллективов, однако этого не случилось и Oriental village, выглядит совершенно заброшенным: уже кое – где трескается плитка, облезает краска, разбиты стекла. Единственное, что хоть как – то привлекает сюда посетителей – это подъемник, на котором можно подняться на гору и увидеть остров с высоты птичьего полета.
|