Тайвань, Сингапур, Малайзия (Пенанг). Июнь 2010
Малайзия - Отзывы и истории туристов

  тайвань, сингапур, малайзия (пенанг). июнь 2010

Итак, тайваньская эпопея или часть поездки закончена. По ней уже сказано все, что можно было сказать.

(Первые 3 части по Тайваню см. тут - Тайвань, Сингапур, Малайзия (Пенанг). Июнь 2010. Части 1-3 )

Сингапурская часть будет небольшой, ибо всего 4 дня, и то неполных, ибо я прибыл в Сингапур все же по своим делам, а не на отдых.

Как я уже говорил, город принял меня изумительным закатом, далее экипаж самолета рещил ознакомить нас со всем комплексом аэропорта Чанги в свете закатного солнца, то и дело подставляя бока лайнера под оранжевые блики, чтобы все было видно в самом красивом свете (мы катались после приземления минут 20, пока причалили к телетрапу).

Далее добрые пограничники поставили этот очень приятный штамп в паспорт, по которому я могу быть в стране аж 30 дней (хотя виза дается на 9 недель). Но данному произведению искусства предстоит отработать себя только на 14%  - я пробуду всего 4 дня.

Про отель Виктория с его смешным прайсом на вещи в комнате я уже рассказывал, как упомянул и то, что отвез багаж в Swissotel The Stamford, куда потом и переселился. Мне дали номер на 63 этаже, причем от менеджера отеля как обычно на столе стоял подарок и приветственное письмо. Что было очень приятно.

Я тут же распаковал свои измученные в чемодане растения, которые тащил из Тайваня. Вот это самое дерево - плюмерия, было сложено в три погибели, при этом все ветки остались целыми, хотя листья покоцались, конечно. И надо было очень осторожно избегать белого молочного крайне ядовитого сока. Плюмерия - из молочайных суккулентов, несмотря на листья и вид обычного дерева. Цветет очень красиво и изумительно пахнет. Увы, найти подобные растения в продаже еще где-либо мне не удалось, особенно небольшого размера, потому то, что я тащил ее из Тайваня, оказалось правильным. Сейчас у меня дома плюмерия чувствует себя хорошо, уже оправилась после такого потрясения.

Остальные - это орхидеи, купленные там же на цветочном рынке Тайбэя. Конечно помялись несколько, будучи спрессованными в чемодане, но опять же, все живы, и даже вот та с белыми цветами (это ванда) сейчас снова цветет.

На балконе отеля им очень хорошо, ибо климат такой же, дожди поливают их, да и я опрыскивал все время.

А вот что касается осадков... Я вчера зря порадовался тому закату, которым принял меня Сингапур. Наутро и следа не осталось - все облачно. И иногда капало. Но тем не менее, видимость была хорошей, и потому вот несколько панорам видов на Сингапур из балкона 63-го этажа. Это вид на север (отель расположен в юго-восточной части острова).

На самом заднем плане слева виден единственный самый высокий холм Сингапура - Bukit Timah, он расположен в центре нациоанльного заповедника с одноименным названием - видны большие пространства тропического леса. Да, это уникально иметь в центре столь развитого острова свои джунгли. В 2007 и 2008 годах я там был, потому уже рассказывал об этом заповеднике.

Кроме заповедника можно видеть реальый огромный город, мегаполис. Как раз линия отеля разделяет жилую и деловую части Сингапура. Деловая осталась позади, ее не видно (ну кроме лишь Suntec City - его видно справа), а впереди лишь массивы спальных районов. Разумеется, есть и индустриальные зоны (в основном они слева, их не видно), и офисные кварталы с бизнес-центрами. Однако в первую очерель бросаются жилые дома.

Все это я снимал с балкона номера отеля. А вот, собственно, и сам мой номер на эти 3 дня. Полагаю, что комментарии тут не нужны.

Увы и следующий день не принес солнечных лучей и чистого неба. Снова все покрыто облаками...

Я поехал в Jurong Bird Park - самый большой парк птиц ЮВА. Чтобы добраться следует ехать до станции метро Boon Lay (зеленая ветка). Обратил внимание на то, что в Сингапуре вагоны метро начали оборудовать такими же системами информации, что я видел к Гонконге - то есть схематично светодиодами показывается сколько еще осталось проехать до конца линии, а также есть информация - с какой стороны откроются двери на следующей станции. Что также похвально.

Вы только посмотрите, как все ухожено! Какие дороги! Даже двухэтажный автобус выглядит как игрушечный. Обратите внимание на навес над дорогой, ведущей к остановке автобуса - даже тут забота о людях. Я уже писал свои восторги на сей счет, и снова хочется повториться. За автобусом видны корпуса HDB - муниципального жилья, но видимо совсем недавно построенного и выглядящего подчас как кондоминиум - частное и очень дорогое жилье в Сингапуре.

Корпуса прямо соседствуют с двориками, где расположены небольшие храмы. В этом особенность Сингапура - храмы могут быть где угодно и встречаться весьма часто. Причем всех конфессий.

По мере отдаления от центра стали чаще попадаться кварталы частных домиков, причем довольно простых. Интересно отметить, как тщательно от солнца или осадков закрывают дворики перед домами.

А вот такое нарядное и весьма фундаментальное здание - ни что иное, как начальная школа. Напомню, что в Сингапуре существует западная система деления школ: начальная (Primary), средняя (Secondary) и высшая (High). Причем последняя - это не вуз, это именно школа (наши 9-11 классы). После окончания High School можно поступать в вуз, однако юношам придется отслужить в армии. В Сингапуре система призыва, причем отсрочек по учебе и прочим причинам - нет. Разумеется, только по здоровью можно откосить, но тогда будут проблемы в дальнейшей учебе. Потому в Сингапуре парни стараются отслужить 1 год в армии, чтобы потом без проблем поступать куда хочешь. Да и армия-то вся тут. Это ж не Россия. Тут всего 1 город, он же страна. Потому призванные в армию ночуют дома, а государство не тратится на спальные казармы.

В Сингапуре очень много христианских храмов, причем там распространены не сколь традиционные англиканские или католические течения, а китайское христианство - очень близкое к методистам. Что-то среднее между католиками и методистами. И храмы у такой ветви христианства почти все новые и современной архитектуры, без шпилей и башенок.

Ближе к Boon Lay все чаще и чаще стали попадаться уже дешевые жилые кварталы. В основном это муниципальное жилье. Но есть и частные квартиры. Как я уже выше сказал, тип такого жилья называется HDB, что-то вроде наших панельных длинных домов. Лождии - они же коридоры, входы в квартиры именно с них. Обратите внимание, как решается вопрос парковок - все такие спальные кварталы окружают немеряные по размерам здания многоярусных парковок.

Когда-то на Boon Lay был обычный автовокзал, однако все такие массовые автобусные станции сейчас переделывают и размещают в цокольных этажах огромных торговых центров. При этом все маршруты автобусов делятся на группы по трое и каждой группе дается свой выход. Перед входом на автобусную станцию висит табло, где написано - какой автобус на каком выходе и сколько осталось времени дл следующего автобуса. Собственно, вот внутренний вид это станции с выходами.

У каждого выхода - стоят заборчики с выступами для сидения, то есть все маршруты разделены, люди стоят в очередях именно на свой маршрут, не мешая другим. И при этом в кондиционированном помещении. По прибытию автобуса автоматические двери выхода открываются, и люди прямо с выхода идут в дверь автобуса.

На видео ниже - это все показано в деталях.

На дверях висит напоминалка в вежливой форме, что надо не забывать при входе прикладывать EZ-Link (проездной) к считывающему прибору, и при выходе сделать аналогичное, чтобы с карточки списалаь сумма проезда. Если забыть приложить при выходе, то при следующем использовании EZ-Link где-либо, спишется максимально возможный тариф на маршруте автобуса, на котором ранее ехали. Да, там все автобусы подключены к спутниковой системе, и потому все использования EZ-Link контролируются.

Собственно, внутри автобуса 194, который везет от метро до парка птиц (это у него конечная). В Сингапуре две транспортных компании, осуществляющих перевозку пассажиров: SMRT и SBS Transit. Первая занимает львиную долю линий метро, но зато в автобусных направдениях у нее меньше маршрутов. Вторая наоборот, имеет большинство автобусных номеров, но осуществляет перевозку только по одной линии метро. Автобус 192 относится к SBS Transit тоже. Поскольку до парка птиц ехать мало, автобусы тут одноэтажные и короткие.

Вот, собственно, и парк птиц с его традиционным насестом с попугаями для фотосессий.

...А небо все плакало и плакало временами. Только немного все успокоится, как снова небеса разразятся рыданиями. Облака плыли в небе как бесформенные куски ваты, разбросанные под ватным покрывалом более высоких слоев облаков, так что небо было плотно запечатано от наших взоров. А внизу среди зарослей парка птиц только и слышно было, как струйки и капли перетекают с листа на лист, отдаваясь глухим барабаном при попадании на увесистый лопух какого-нибудь банана. И вот так выглядели дорожки парка птиц...

Словно огромная, цветная и осторожная змея из зарослей выползал поезд монорельса, курсирующий по кругу в парке. Как видно, поезда (одновременно курсирует 2 или 3 поезда) предоставлены авиакомпанией Thai Airlines, и на себе носят рекламу дарителя. Я уже не один раз катался на таком поезде, потому на сей раз не было нужды пользоваться этим видом транспорта, к тому же хотелось просто побродить.

Около одной из станций монорельса есть огромное пространство, огороженное со всех сторон сеткой. Внутри целый подлесок и мостики для передвижения посетителей. Это огромный авиарий для лори, называемый Lory Loft. Тут можно купить 2 сингапурских доллара баночку с их специфичной едой и покормть лори, в огромном обилии летающих повсюду.

Ну и конечно же в парке - просто рай для водоплавающих птиц, где есть большие водоемы дажес фонтанами.

Также в парке птиц есть еще один огромный авиарий - целый лес, покрытый также сеткой, где можно увидеть мелких экзотических птиц, а также самый высокий в мире искусственный водопад.

В остальном, где нет клеток, вольер или авиариев, птицы живут почти на воле. Например часть попугаев, которые дикие, живут в огромных вольерах, а часть - уже ручных - просто на воле. Например те, что встречают посетителей у фотостенда. У них нет привязей и крылья целые.

А у остальных, как например у этих какаду, - огромные вольеры с очень частой сеткой, чтобы попугаи не могли укусить излишне любопытных посетителей, сующих пальцы куда ни попадя.

Я еще раз напомню, что Jurong Bird Park создан на островке оставшегося нетронутым тропического леса, окруженным со всех сторон индустриальной зоной. Тут даже водоемы для птиц сделаны на основе имевшихся ранее прудов, то есть это не искусственно созданные зоны, а просто улучшенные и переделанные для более удобной чистки и обслуживания.

Монорельс подчас опускается очень низко, и поезд проходит прямо над гладью этих прудов.

Здесь можно встретить водоплавающих всех видов, от пеликанов до лебедей. А также остальных, не водоплавающих, но имеющих жизнь тесно связанную с водоемами - фламинго, цапель, журавлей и т.д. У этих птиц уже крылья подрезаны, чтобы не могли улететь.

... Я сначала подумал, что какие-то птицы выплывают из-за кустов, а оказалось это малайская семья в разноцветных плащиках медленно двигается по мосткам вдоль водоема.

Собственно на этом прогулка по парку закончилась, я привычно обошел ряды сувенирных лавок, но ничего такого выдающегося в глаза не бросилось. Так что потопал на остановку того же 194 автобуса и вернулся обратно в центр.

Ближе к вечеру после лечебных дел я съездил на Сентозу просто так, отдохнуть, заодно из торгового центра Vivo-City поснимал панораму вида на Сентозу, ее новый парк развлечений Resorts World.

Там же слева виден и крупнейший в мире контейнерный порт. Меня всегда удивлял план строительства того самого Resorts World, предусматривающего на северном берегу Сентозы размещение ресортов с бунгало. Ну кому хочется приехать в бунгало, чтобы смотреть оттуда не на красоты моря, или прекрасные пляжи, а на порт... Ну если только поставить огромную ширму с нарисованными красотами..

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната.

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Сипадан. Запретный райский уголок

Небольшой островок, находящийся под государственным суверенитетом Малайзии, Сипадан представляет собой скромный клочок земли, который несложно пройти пешком мин...

News image

Отзыв об отеле Holiday Inn Resort (Ferringhi Tow

Цена-качество здесь работает на 100% Расположение Расположение отеля крайне удачное, в центре района Бату Ферринги, где и до моря - рукой подать, и пр...

News image

Отзыв об отеле Traders Hotel (Куала-Лумпур, Мала

Эта волшебная Малайзия. Часть 1. 5.01

News image

Тиоман

Самый известный остров, который расположен в  Малайзии – Тиоман.  Согласно приданию, тут из Китая в Сингапур отправилась принцесса, для того чтобы повидаться ос...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

Boutique Hotel, о. Ланкави

News image

Отель категории 5*, расположен на белоснежном песчаном пляже Pantai Cenang, рядом с популярным курортным местечком, где сосредоточено около 15 кафе ...

Shangri-la Rasa Sayang Resort, остров Пинанг

News image

Отель категории 5*, расположен в северной части острова Пенанг, на пляже Бату Феринги (Batu Feringgi Beach), в 20 минутах езды от города Джорджтаун ...

Federal Kuala Lumpur описание отеля

News image

Отель категории 4* расположен на Jalan Bukit Bintang, в 70 км от аэропорта. Отель представляет собой двадцатиэтажное здание, открыт в 1957 году, рек...

Sheraton Langkawi Beach Resort, о. Ланкави

News image

Отель категории 5*, расположен на берегу Андаманского моря, в 20 минутах езды от международного аэропорта, в живописной бухте Количество и категори...

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Публичная порка в Малайзии

Недавно в Малайзии был введен особый вид воспитания школьников – демонстрационная порка. Этот способ, как надеются власти, сможет отучить детей от совершения вредных общественных деяний и от повсемест...