Впечатления от отдыха в Малайзии
Малайзия - Отзывы и истории туристов

  впечатления от отдыха в малайзии

Поездка в Малазию, штат Сабах была спланирована 2 года назад, но сначала атипичная пневмония в регионе, потом незапланированная поездка на Байкал отодвинули планы на 2 года.

Наш маршрут выглядел, так:

Куала-Лумпур (отель EQUATORIAL 5* ) – 2 ночи

Кота-Кинабалу (отель Nexus Karambunai 5*) – 9 ночей

Сингапур (отель New Park 3*) - 2 ночи

Агентство, через которое мы совершили путешествие – Джес-тур (www.gestour.ru), никаких нареканий или недоразумений не было, хорошее качество обслуживания. Хороший трансфер, особенно порадовал Nexus Karambunai – Аэропорт Кота Кинабалу, это был черный Мерседес 320E, с девушкой за рулем.

Перелеты:

1. Москва (Домодедово) – Сингапур (Боинг 767 Трансаэро).

Ну, что можно сказать. К концу полета русскоязычные пассажиры сошлись на мнении, что это летающий трамвай, т.к. если садишься на сидение, то твои коленки упираются во впереди стоящее кресло, а уж если оно откинется, то перед твоими очами предстанет макушка впередисидящего пассажира. Такое впечатление, что как в маршрутке сдвинули сидения, чтобы вставить пару дополнительных рядов. Половина рейса состояла из сингапурских китайцев, половина из наших соотечественников, имевшим конечные пункты назначения – Бали, Сингапур, Куала-Лумпур и т.д. Китайцы (сингапурцы) долго не могли рассесться: они не могли понять - почему не все кресла откидываются (сломаны), почему у некоторых отломаны сиденья и они куда-то проваливаются и почему их не пересаживают (куда? местов нет). Российские путешественники, достав запасы, быстро подняли себе настроение, перезнакомились и хорошо провели время.

2. Сингапур – Куала-Лумпур (Боинг 747 Сингапурские авиалинии)

Слов нет, как в другую страну попал. Хотя конечно, попал. Стюардессы все как на подбор – красотки, униформа – в национальном стиле, постоянно интересуются все ли хорошо, удобно ли вам. Просторный салон, восточные ароматы блуждают по нему. Расстояние между креслами большое, откидывающаяся подставочка для ног, в спинку каждого вмонтирован монитор, кресло регулируется в двух направлениях, у каждого пассажира пульт ДУ, которым управляешь монитором и другими устройствами (музыка и пр.).

3. Куала-Лумпур – Кота-Кинабалу (Боинг 737 Малайские авиалинии).

Самолет небольшой, комфорт похуже, чем в Сингапурских авиалиниях, но достойный. Запомнился тем, что у меня шел период акклиматизации, и я ничего не ел. Особенно потрясло наличие металлических вилки и ножика в выдаваемой кормежке. Малайцы террористов не боятся.

4. Кота-Кинабалу – Куала-Лумпур (Боинг 737 Малайские авиалинии).

Комфорт как в п.3. Самое знаменательное событие это индус, сидевший слева от меня через проход. После взлета он сразу захрапел (по моим впечатлениям это одна из национальных черт индусов, наравне с деторождением, об этой и других чертах ниже), а через час полета он проснулся и решил прочистить свой нос и делал он это действо до конца полета (1,5 часа), делал с чувством, с расстановкой, выдавая такую какофонию звуков, что рядом с ним сидевшая англоязычная девушка закрылась газетой.

5. Куала-Лумпур – Сингапур (Боинг 737 Малайские авиалинии).

Ничем не запомнился рейс, комфорт как в п.3.

6. Сингапур – Москва (Домодедово) (Боинг 767 Трансаэро).

Это просто песня!

Если все предыдущие рейсы отправлялись точно по графику и прилетали тоже по нему минута в минуту, то к этому рейсу расписание относилось как-то косвенно. Мы уже 30 минут как должны были быть в воздухе, но по салону все ходили пассажиры, впихивающие свои вещи куда попало, стюардессы с задумчивым видом, пилоты со стаканами воды, а самолет даже не думал выруливать. Короче взлетели мы с опозданием 50 минут. Позже оказалось, что полка, где лежит моя сумка, не закрывается, и мне было предложено переложить ее в другое место или она упадет кому-нибудь на голову, т.к. мест уже не было (не считая себе под ноги, но 11 часов с сумкой в ногах, это чересчур) я сказал: «Пущай падает, там нечему биться». После долгих стараний стюардесс полка была намертво прикручена скотчем до конца полета. Но самое интересное началось, когда самолет начал разбег: стали открываться другие полки, и оттуда пополз багаж на головы пристегнутых пассажиров. После этого от греха подальше некоторые особо боязливые за свои сувениры забрали сумки на пол. Улыбчивая стюардесса на просьбу о пледе ответила, что, как только взлетим, все вам дадим, а после взлета сказала, что пледы кончились, вот 2 подушечки вместо пледа. Отмечу то, что кресла нам достались спереди от аварийного выхода и по конструкции самолета они не откидываются. ( На всякий случай – 25 ряд) Вот теперь представьте, почти 11 часов полета, дует прохладный ветерок, кресла не откидываются и ты кутаешься в подушечку, если не спасительное виски, то можно было бы пойти искать стоп-кран или просить выпустить меня отсюда.

Аэропорты:

1. Домодедово.

Одно слово «Домодедово». В принципе стало немного лучше, чем раньше, но совок он и есть совок. На регистрацию рейса в Сингапур стояли почти час. Семью одну не хотели пускать в самолет, потому что у них нет сингапурской визы (для россиян в Сингапур безвизовое пребывание 36 часов) и нет обратного или транзитного билета. Все заверения о том, что транзитные билеты дадут в Сингапуре встречающие партнеры, созвоны с туристическим агентством, крики о том, что вы ломаете весь отдых, крики о кучах потраченных деньгах, ругательства не помогали. Ответом на это были слова: «Мы же это делаем для Вашего же блага». К слову сказать эту семью все-таки пропустили, я их видел в самолете. Мы заранее приготовили транзитные билеты, даем девушке, на что следует вопрос: «А давно ли Вы интересовались визовым режимом Сингапура, у них все так часто меняется, и что у них сейчас там с визами для русских?». Я ответил: «Позавчера, все нормально». Девушка: «Проходите». Такое впечатление, что они узнают о действующем визовом режиме со слов пассажиров. Досмотр стандартный – ботинки, все вещи на конвейер, сам в бахилах на звон. Я всю электронику напихал в рюкзак и на вопрос девушки: «А что у Вас из электроники в сумке?» был ответ: «Фотоаппарат, видеокамера, плеер, телефон, GPS, часы для подводного плавания. Что Вы хотели посмотреть?».

Прилет. Про дурацкую привычку, что из самолета попадаешь сразу в терминал по кишке надо забыть. Теперь о казусах времени, прилет по графику – 5.25; реально сели – 6.00; справочная куда звонит мой приятель (встречающий) в 6.10, отвечает, что самолет задерживается и прилетит в – 7.30; в 6.05 я отправляю приятелю SMS, что сел; в 6.15 приятель уточняет у меня куда я сел, в самолет?; в 6.30 подогнали трап и стали выпускать из самолета; до 7.20 стояли у паспортного контроля; до 7.50 стояли, ждали багажа; в 8.00 сели в машину и поехали; в 8.10 девушка в справочной отвечает, что самолет задерживается, что пилот больше не сообщил никакой информации, ждите.

Комфорт. Длинные очереди, из восьми кабинок работают три, все крики про то, что не пора ли открыть еще парочку разбивались о стенку зеленых погонов. Беда в том, что вместе с нами прилетел рейс из Душанбе. Мне запомнился эпизод, когда девушка-пограничник на паспортном контроле орала на таджика: «Ты куда приехал? Ты что мне даешь? Иди за линию? И все живо за линию не стойте тут!». У них, таджиков, отдельная кабинка. Наверное, девушка неправильно выбрала профессию, торговала бы на базаре картошкой, цены бы ей не было. Не надо боятся того, что пока ты на паспортном контроле багаж выгрузили, и он где-то лежит, не надо пытаться попасть на паспортный контроль первым, все равно весь рейс соберется у конвейера с ожиданием вожделенного груза. После получения багажа ты идешь, через таможенный досмотр, а там очередь, шмонают таджиков, слава Богу, нас (сингапурцев) без очереди и без досмотра в аэропорт сразу выпускают. Сортировка идет так. «С какого рейса»? «Сингапур». «Проходи». Что сказал, туда и попал, хочешь в город – сингапурец, хочешь на шмон – Душанбе.

P.S. Очень мало тележек до таможенного досмотра, они там на вес золота, поэтому получив багаж пришлось переть его на себе до машины.

2. Сингапур (Чанги).

Я не скажу, что это большой аэропорт, он огромен. Наши соседи по самолету летели на Бали, рейс через 4 часа, так в аэропорту для таких как они есть бассейн, где они хотели провести время. Перемещаться удобно по горизонтальным эскалаторам, таким дорожкам, но все равно его не обойти. Между терминалами D и E курсирует монорельс, множество Duty Free, регистрация на рейсы что в зоне аэропорта, что в зоне вылета (транзит) быстро и без очередей. Была одна проблема, когда мы прилетели из Куала-Лумпур, искали выход в город и паспортный контроль, а уж если не туда пошел, то ушел и потерялся. Там каждый терминал имеет выход в город, и, если ты прилетел на F, то не надо переходить на другую букву, а ищи выход в город на F. Как ожидалось, наши вещи лежали уже одни, что стоит 20 минут блужданий по аэропорту. На паспортном контроле нужно показать обратные билеты.

P.S. Встречающий сингапурец спросил: «Вы из какой страны»? Я ответил «Россия»! На что он пошутил: «Россия большая страна, а Сингапур маленькая страна, но с большим аэропортом». На что я ответил: «Да, Россия большая страна Сингапурами не измеришь».

3. Куала-Лумпур.

Тоже огромный аэропорт, какой-то азиатский гигантизм. Международный терминал сообщается с основным монорельсовой дорогой. Мы никак не могли понять, что за багажом и на выход надо ехать на поезде, стрелки вроде на поезд показывают, но на поезде на паспортный контроль, как-то не так. Паспортный контроль прошел быстро, очередей нет, багаж как обычно уже сгружен и стоит одинокий, 20 минут нерешительности посадки на монорельс. Основной терминал состоит из 5 уровней, объяснять что на каком долго, это надо увидеть, скажу что есть поезд идущий в город, едет он 38 минут, на машине около часа. Если Вас не встречают, то прямой ход на поезд. Мы долго изучали план, т.к. на обратном пути у нас перелет Кота-Кинабалу – Куала-Лумпур и Куала-Лумпур – Сингапур с интервалом времени 40 минут в Куала-Лумпур. Вдруг самолет опоздает и нам придется бежать, перспектива зависнуть в Куала-Лумпур как-то не радовала. Но к чести малайцев опасения были напрасными, потому что если самолет вылетает в 14.10, значит он в это время вылетит, прилетает в 16.35 значит в это время прилетит, а между терминалами есть внутренние проходы, где проходишь и паспортный контроль (регистрацию на рейс Куала-Лумпур – Сингапур нам сделали в аэропорту Кота-Кинабалу выдав и посадочный талон, у меня это вызвало радостное удивление). Короче, вышли мы из самолета из Кота-Кинабалу в 16.35, а на посадку на самолет в Сингапур были в 16.42!

4. Кота-Кинабалу.

Аккуратный аэропорт. Быстрое обслуживание, отсутствие очередей. Еще раз отмечу, что сделали регистрацию на рейс Куала-Лумпур – Сингапур.

Самое обидное, что никто в аэропортах Кота-Кинабалу и Каула-Лумпур не позаботился о нашем благе, не поинтересовался обратными билетами из Сингапура, не узнавал у нас о визовом режиме Сингапура.

Куала-Лумпур.

Деньги.

1 американский рубль ~ 3,6-3,7 колотушки. (Колотушка здесь и далее местная денежная единица. Это повелось еще со старых поездок в Таиланд. Очень удобно не запоминать местные деньги, а сразу иметь их свое название. Попробуйте, советую.)

Отель.

Отель добротный в центре города, сейф в номере, все удобства.

Транспорт.

Передвигаться можно на такси, предварительно сторговаться по цене или оплате по счетчику, в крупных центрах (автовокзал, гостиница и пр.) существуют продажи тикетов на такси, где говоришь куда ехать, платишь, получаешь чек и с чеком идешь на стоянку, садишься в первую в очереди машину, даешь водителю билет и едешь без проблем. Такси, это местная марка Proton (даже на какой-то бумажной колотушке изображен этот завод). На пассажирском сидение мне приходилось держать голову боком, мой рост 182 см, не очень удобно. Удобно передвигаться на наземном метро, оно похоже на метро в Бангкоке. Вообще стоит прокатиться, чтобы обозреть с эстакады город.

Покушать

Не стоит искать что-то интересное и экзотическое в районе башен Петронас, это в большей части европеизированная недешевая еда, например, бутылка пива 17 колотушек. Если есть время походите по маленьким улочкам - там есть интересные маленькие ресторанчики, сходите в Чайнатаун, там можно поесть оригинальные блюда. Блюда по остроте, как мне показалось не очень острые, я не нашел таких блюд, которые бы не смог съесть до конца даже с пометкой «очень остро», в Таиланде с такой пометкой я даже боялся попробовать.

Что посмотерть.

Пишу соответственно, где были, что видели.

Залезьте на 48 этаж башен Петронас на мостик, оттуда открывается хороший обзор на город. Билеты надо получить заранее, утром, мы пришли к 10.00, получили на 14.45. Билеты бесплатные. Перед подъемом покажут кино о том, как башни строились. Не стоит затягивать с получением бесплатных билетов, они быстро кончаются. Вечером подъемы не организовываются, последний подъем – 16.00.

Сходите в Tasik Perdana, это местный парк отдыха, там можно посмотреть парк бабочек и парк орхидей, да и просто погулять. Кстати с бабочками во время всей поездки были проблемы, где нам обещали кучу бабочек, мы видели в основном подмосковных капустниц, на наш вопрос: «Где баттерфляй»? Следовали ответы: «Не сезон, солнце, вот только что были и улетели». Добираться удобно на метро до автовокзала, а тем немного пройти пешком.

Хотели съездить в пещеры Бату, но из-за нехватки времени не сложилось.

Покупки.

Про сувениры, шмотки и пр. опять говорю, не стоит искать что-то дешевое в районе башен Петронас и прилегающих маркетах. Тоже самое можно купить, но намного дешевле, например, в районе главного вокзала. Футболка в Петронас – 35 колотушек (видел, как одна европейка подошла со словами заверните мне 3-4 штуки, даже глазом не моргнула), точно такая же в районе автовокзала (где можно еще и поторговаться за опт) – 12. Качество хорошее, это Вам не Египет с одноразовыми футболками.

Общие впечатления.

Интересный город, чем-то похож на Бангкок, но не Бангкок. Есть свой колорит. За время пребывания не встретили не одного русского! Таксист про отношение к русским сказал: «Good»! Не любят они только американцев, наверное, их никто не любит.

Кота-Кинабалу.

Транспорт.

Такси здесь дороговато, в принципе как сторгуешься, но их избаловали большие кошельки дорогих отелей, заламывают 50 ~ 70 колотушек от города до отеля (16 км).

Отель.

Отель классный, свои рестораны, большой свой пляж, гольф-клуб и т.д. и т.п. Прикольный делают массаж, я думал он похож на тайский, а нет, здесь не гнут и не мнут, а обмазывают всего маслом, и массажируют конкретно прямо так. Массаж не дешевый. Вечером как везде в юго-восточной Азии бегают гекконы по стенам. В пруду живут 2 варана, мы их в только на 7-й день случайно обнаружили, кормив рыбок. Я решил большого сфотографировать, но он этого не оценил и решил перебраться в другой пруд через дорожку. Забавно было смотреть на парочку снобов-буржуев увидевшего его, на их испуганные лица в отличие от детишек, которые были в восторге. Пляж – мелкий белый песочек, море прозрачное, хороший прибой, немного покусывает, наверное, это отголоски весеннего красного планктона.

Покушать

Большая беда в том, что покушать было можно только в ресторанах на территории отеля, а это опять европеизированная недешевая еда, ужин на двоих - 200 колотушек! Ехать в город - только на такси потом обратно, резона нет. Мы даже один раз накупили продуктов и в номере устроили роскошный ужин. Но все равно, если есть возможность, обязательно в городе стоит покушать, что стоят, например блинчики (мне показалось что это вроде бы даже не блинчики, а овощ типа нашего патиссона в муке), которые жарят прямо при тебе, цена 3 шт. – 1 колотушка.

Экскурсии.

Ферма орхидей. Множество орхидей. Дядька-ботаник любитель растений, увлеченный своим делом все расскажет и покажет. Стоит посмотреть очень интересно и красиво.

Дайвинг на о.Мамутик. Остров небольшой, из леса иногда выходят вараны, найти что-нибудь покушать. Погружались: девушка-инструктор, 2 страхующих малайца, 2 австралийца (муж и жена больших размеров), молодая рыженькая девушка и я. Все со своим оборудованием, кроме меня, у меня только ласты да маска, все остальное дали совершенно бесплатно. Погружений было 2, глубина всего лишь 20 метров. Обещали море рыбы, акулы, черепахи, осьминоги, а оказалось, что на дне есть: полуразрушенные кораллы, какие-то черви длиной с метр и толщиной с ногу, количество рыбы, по сравнению с Красным морем «мало» - это мягко сказано. Что видел интересное; это красивый кальмар, рыба, у которой плавники в виде ножек и она ползает по дну, и чета австралийцев, которых приходилось всегда держать в поле зрения, чтобы они не въехали тебе ластой по голове или не всплыли случайно у тебя между ног, а уж на декомпрессионных остановках, это «какашки в прорубе», их приходилось держать малайцам, чтобы их не колбасило вверх-вниз. После погружений австралийцы поинтересовались где можно еще понырять, я про себя подумал «поболтаться». А рыженькая девушка достала book дайвера (такого большого, с графиками и таблицами, где сведения об одном погружении фиксируются на целых двух страницах я никогда не видел), сняла данные с компьютера, все тщательно записала в book, чуть ли не цветными ручками и подписала у инструктора.

Гора Кинабалу. В принципе, только из-за восхождения на эту гору можно ехать в Сабах. Самая впечатляющая экскурсия. Восхождение началась от стартовой точки на высоте 1860 метров в 11 часов утра.( К стартовой точке трансфер из отеля часа полтора). Наличие проводника – обязательно. К 3 часам дня доходим до базового лагеря на высоте 3270 метров, пройдя за это время 6 км. По трассе через каждый километр установлены привалочные беседки, так можно посидеть передохнуть. Испытание не для слабых, это тоже самое, что идти вверх по ступенькам 6 км. Навстречу спускаются те, кто поднимался вчера, это спокойные проводники, ковыляющие «альпинисты» говорящие нам: «Crazy people». Я видел, как одну девушку спускали вниз под руки, она уже не могла идти. Очень вероятна возможность дождя. С зонтиком в руке карабкаться в гору как-то совсем не прикольно. Нужна куртка с капюшоном. На протяжении всего пути ты видишь, как тропический лес сменяется, горным, потом альпийским с низким кустарником и, в конце концов, голые скалы (уже после базового лагеря). Первый километр ты идешь легко, смотришь по сторонам, 6-й километр идешь с частыми остановками, ног уже не чувствуешь, зорко всматриваешься – не мелькнет ли за кустами и деревьями вожделенный базовый лагерь. По дороге можно поесть местную малину (кислая), увидеть каких-то местных белок (тусуются около привалочных мусорных корзин), сфотографировать красивые большие непентесы.

Базовый лагерь представляет собой открытый всем ветрам двухэтажный фанерный домик, гордо именующийся гостиницей. На первом этаже некая столовка – пластмассовые столики и стулья, стойка администратора и продажа напитков. На втором - номера. То есть не номера, а комнатухи на 4, 6 и 8 человек. Внутри двухъярусные койки, в стену вбиты четыре крючка, а в углу обогреватель. Если он не работает то холодно (за окном холодный ветер), если работает то жарко, сухо и душно так, что если лежишь на верхних нарах голова становится просто чугунной. Кто боится тараканов лучше не открывать глаза, они ползают по стенам, падают на пол, могут и на вас спящего (тараканы обычные европейские). В конце коридора есть душ, совмещенный с туалетом. В общем, в этой гостинице предполагается отдых после изнурительного подъема, здоровый сон под дребезжание оконных стекол и бодрый подъем в 3 утра (или ночи) для дальнейшей веселухи. В лагере мы взяли напрокат какие-то драные курточки по 10 колотушек за штуку, приобрели вязаные шапочки на голову (с такого раннего утра в горах прохладственно) , а перчатками мы обзавелись заранее, купив их городе за 1 колотушку пара. Перчатки нужны для того, чтобы лезть по скалам, по которым протянуты веревки. В три часа ночи начинается штурм вершины, до которой от лагеря 3,5 км и высота 4100 метров. Отмечу, до вершины добирается половина тех, кто решился на это мероприятие. Спуск тоже не слабое мероприятие, нагрузка на колени такая, чтобы не получить воспаление связок приходится спускаться перебежками. Научили местных аборигенов-проводников говорить вместо «Let’s go» «Пошли», теперь если кто-нибудь там будет и услышит русское «Пошли», то это наша работа. Хорошо иметь при себе еще фонарик, продвинутые люди имеют повязки на голову с вмонтированным фонариком, удобная штука. Некоторые взбирались с лыжными палками, тоже очень удобно, частично снять нагрузку с ног. Поражают местные жители, они как муравьи тащат в базовый лагерь трубы, мешки с продуктами, коробки с пивом, колой. Когда мы спускались, один прошел нам на встречу с 20 литровым газовым баллоном, а потом нас обогнал вниз уже с пустым другим таким же. А уж когда человек 30 тащили вверх кабель толщиной в человеческую руку, то это стоило сфотографировать. Учтите, после горы следующие дня 2-3 ходить будет очень тяжко, особенно по лестнице. Если Вы заберетесь на вершину, то гора уже не отпустит, захочется еще раз и еще раз взобраться на нее.

Поринг, горячие источники, висячий мост. Увидев эти источники сразу вспомнил отзыв Винского про филиал банно-прачечного комбината г.Моршанска (http://www.awd.ru/sabah.htm). Так облагородить горячие источники надо было умудрится. Источники представляют собой ванны выложенные кафелем с кранами, внизу дырка, которую затыкают резиновой пробкой. Ванна наполняется наверное за час, вот и лежат или непонятно чем занимаются людишки в этих ваннах у всех на виду, ну чем не помывочный комбинат. Я даже не стал передеваться. Светка помочила лишь ноги. Есть еще бассейн с холодной водой. Хорошие источники были в Таиланде, где не так сильно постарались в облагораживании. (А самые смешные на Байкале, в сторону Саян, на берегу Иркута. Это глубинная скважина со вставленной туда трубой, из этой трубы бьет соответственно горячая вода. Кто-то сказал, что на этом берегу лечебные грязи, неважно, что по этому берегу ходят коровы, оставляя там свои лепешки, и вот этой грязью люди обмазываются, ходят какое-то время, сохнут, все смывают водой из трубы и уезжают как заново родившиеся.) Висячий мост находится там же, недалеко. Этот мост приколен только на один раз. Представляет он собой три веревочных пролета с проложенными внизу досками на высоте метров 20 между деревьями. В рекламном проспекте сказано: «Вы увидите растения-эпифиты, орхидеи, бабочек, птиц, встречающихся только на верхних этажах тропического леса». Но как обычно бабочки и птицы на солнце не летают, а пара растений это и есть эпифиты и орхидеи. Забавно было смотреть на одну англоязычную девушку, которая мертвой хваткой вцепилась в веревочное ограждение и орала на своего мужа, чтобы тот не раскачивал мост, хотя он стоял как статуя. Там же есть рядом под сеткой уголок бабочек, там мы все-таки увидели одну бабочку, ура!

Куда не ездили.

Рафтинг. По отзывам ехать далеко и утомительно. Минимум 3 человека надо. Нам надо было искать третьего или ждать день, когда кто-то захочет тоже на рафтинг. Может быть, поехали бы, если было больше времени.

Орангутанги. Ехать на Сепилок пол - дня из-за того чтобы посмотреть на обезьян это не для нас. Лучше уж их посмотреть их на территории отеля Шангри-Ла. На дайвинге познакомились с новозеландской парой из этого отеля. Они нам все рассказали, как можно их посетить, но за 50 колотушек на такси в одну сторону я в поле зайца загоняю, а тут посмотреть, как орангутанг кушает.

Дайвинг. Наверное, очень прикольно понырять в других местах, говорят очень красиво около Сипадана, реально поплавать акулами, барракудами, черепахами, но все туры от 2 до 7 дней, но Светка не подводноплавающая, поэтому длинный дайвинг отпал.

Покупки.

Сувениры, шмотки и пр. дешево можно купить в городе. Батик – сатиновый отрез ткани (разных размеров), который надо наматывать на себя. Продаются батики – носовые платки, банданы и разной величины куски. Если вам нужны шторки на дачную кухню, можно купить на рынке батик.

Общие впечатления.

У меня такое впечатление, что люди, живущие в отелях, никуда не выходят за территорию. На все экскурсии мы ездили одни. Там встречали людей (основной контингент японцы, австралийцы, англичане), которые путешествуют своим ходом. Русские встречались только на территории отеля, нигде больше их не видели и не слышали. Англо-говорящие и местные очень удивлялись, что мы из России! В городе, не на главной улице местные жители смотрят на тебя, как бык на красную тряпку, сразу вспоминается обзор Винского и выражение: «Убей белую обезьяну»! (http://www.awd.ru/sabah.htm).

Сингапур.

Деньги.

1 американский рубль ~ 1,6 колотушки.

Отель.

Отель так себе в индийском квартале, сейф на лобби.

Транспорт.

Передвигаться лучше всего на такси, оплата всегда по счетчику. Советую прокатиться на метро, очень комфортно, в вагонах кондиционеры, мониторы, можно спокойно разговаривать (никакого шума). Очень большое значение уделено безопасности. Билеты в метро продает автомат, надо на сенсорной карте найти нужную станцию, тыкнуть в нее пальцем, опустить n-ую сумму денег, получить сдачу и магнитную карту и с этой картой вперед к турникетам. Сравните метро с московским, я думаю сингапурец побоится зайти в наше, даже не в час-пик, это будет просто шок. Можно прокатится на двухэтажных автобусах.

Покушать

Огромное количество разнообразных забегаловок и кухонь, что по стоимости и по комфорту, есть из чего выбирать. Например история питания в индийском квартале (малая Индия). Вокруг нашего отеля было расположено множество индийских забегаловок, и мы недолго думая, решили зайти в одну, заказали блюда местной кухни, на двоих уложились в 10 колотушек. Посадили нас за стол, индус грязной тряпкой размазал крошки и остатки жира на столике. А я в это время смотрел на процесс приготовления курицы, мною заказанной. Это было так: индус взял руками кусок курицы долго его мял, потом разделил на три части, насадил на шампур и засунул в печку. Продавщица (женщина за стойкой) в виду отсутствия клиентов, решила помыть ноги, налила в тазик воды и тут же стала заниматься этим делом. Кстати посуда моется там же, где продается еда, по-моему, той же тряпкой какой протирается стол. Российский санинспектор, наверное, ужаснулся от увиденного.

Что посмотерть.

Пишу опять о том, где были.

Китайский квартал. Китайский квартал большой, но представляет собой огромную сувенирную лавку для туристов, нет китайского колорита. Да, есть китайские магазинчики, есть китайская еда, но нет ощущения присутствия в частичке Китая, как в China Town. Поэтому и пишу - «китайский квартал», а не «China Town».

Маленькая Индия. Маленькая Индия впечатление не произвела никакого. Грязный квартал, множество индусов, некоторые ходят босиком, грязноватые забегаловки, полные жующих индусов, индусов, оглядывающих тебя с недоброжелательным интересом, мусор по второстепенным улочкам. Кстати о мусоре. По всему городу висят плакаты, предупреждающие о том, что за сор на улице взимается штраф, притом не маленький. На маленькую Индию это, по-моему, не распространяется. Если бы видели, что остается вечером после закрытия местного уличного маркета (место продажи еды, фруктов, овощей и т.д.), почти тоже, что и у нас после праздника пива. Короче я не понял всей фишки от такого колорита.

Зоопарк. Зоопарк очень красивый. Гулять советую только своим ходом. Звери находятся не в клетках и не за решетками, а за стеклом или рвами, есть эффект присутствия. Белые тигры принимают эффектные позы, как будто их научили позировать перед камерой. Орангутанги – вот они, сидят, почесываются, кушают, играют. Точно так же можно за ними наблюдать, не совершая утомительного выезда на Сепилок. Безобидные животные (обезьянки) ходят по дорожкам вместе с посетителями. В двух словах хороший зоопарк, обязательно стоит посетить.

Ночное сафари. Животных можно посмотреть в условиях ночной жизни, правда, половина их спит, притом спит в норах или в лесу в темноте, поэтому их не видно, но сама идея очень оригинальна. Понравился большой муравьед, который ночью под шумок, ковырял термитник. Наша ошибка, что взяли паровозик. Это выглядело так. Гид шепотом, что-то говорит, и все смотрят в темноту, куда она показала пальцем, и пытаются что-то там разглядеть на ходу. Паровозик наш набился англоязычными пенсионерами. Рядом со мной сидел дедок, который, увидев очередную спящую свинью восклицал: «O, my god»! Просто достал! Если возьмете пешую прогулку, то можно будет сделать хорошие фотографии, а на всегда едущем паровозике, в сумерках можно не пытаться. К тому же пешая экскурсия стоит в два раза дешевле.

Сентоза. Отличный парк отдыха. Добираться стоит на фуникулере, откуда открывается отличный вид. Океанариум стоит посмотреть, очень красиво. На поющие фонтаны (смотреть нужно вечернее представление в 19.40 или 20.40) места занимайте пораньше по центру. Очень оригинальное, анимированное представление. Можно сделать более-менее хорошие фотографии, если у Вас хороший фотоаппарат. Дельфинарий он и в Москве дельфинарий. Представление так себе. Запомнилось тем, что было очень жарко и душно, что перед нами села семья индусов (мама, папа, 5 детей) и дети устроили такой шум, а папа слева от меня как сел так сразу захрапел, что я еле дождался конца представления. Каково же было мое удивление когда на другой половине острова в автобусе мы снова натолкнулись на эту семейку. Еще можно поиграть в мини-гольф, подняться на смотровую башню или просто погулять.

Покупки.

Сувениры продаются везде. Шмотки, по сравнению с Куала-Лумпур дорогие даже в отдаленных кварталах. Самая дешевая футболка стоит 12 колотушек, в супермаркетах под 20. Цены на электронику московские, смысла тариться нет никакого.

Общие впечатления.

Сингапур город контрастов, но какой-то недоделанный. В одном обзоре прочитал, что город «кастрированный» - точно подмечено. Город подходит лишь как транзитный на 2-4 дня не более, но и не менее, стоит остановиться и посмотреть.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
   
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната. В 1840 англичане стали использо...

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Штаты Малайзии

В своем путешествии по Малайзии вы очень скоро поймете, что каждый штат Малайзии по своему уникален, и интересен чем-то своим.Саравак – родина птиц-носорогов, п...

News image

Развлечения в Малайзии

Малайзия – страна богатых возможностей для всевозможных развлечений, поскольку варианты в плане выбора времяпрепровождения и отдыха поистине безграничны. Ниже п...

News image

Малайзия: о.Лангкави + Куала-Лумпур

Сентябрь 2004 г. Малайзия…Страна, которая поразила. Даже не ожидали таких впечатлений. Казалось бы, как в старой шутке : Азия она и в Африке Азия

News image

Информация о Малайзии

Построенный в Сепанге международный аэропорт, расположен в 50 км к югу от столицы страны и является основными воротами в Малайзию. Туда из Москвы ходит нескольк...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

Mutiara Burau Bay Resort, о. Ланкави

News image

Отель категории 3* расположен в западной части острова, в 12 км от аэропорта, на пляже Burau Bay. Отель имеет зеленую небольшую территорию, окруженн...

Отель HOLIDAY VILLA

News image

Holiday Villa представляет из себя 4-звездочный скромный отель класса Делюкс. Первоначально отель был задуман как место для приезжающих отдохнуть и дл...

Westin Langkawi Resort описание отеля

News image

Отель категории 5* расположен на о. Ланкави, в 20 минутах езды от международного аэропорта острова, в 1 км от главной гавани. Расположен на 104 акра...

The Frangipani Langkawi Resort & SPA, о. Ланкави

News image

Отель категории 3* расположен в 15 минутах езды от аэропорта и 25 минут езды до Kuah town и всего 10 минут пешком до Pantai Tengah shopping arcades ...

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Машина времени

В начале XIX века проект строительства первой английской железной дороги из Дарлингтона в Стоктон встретил большое сопротивление: в парламенте опасались, что она повредит лисьим норам и распугает ли...