Ноябрь 2008 года. Малайзия. Остров Калимантан (Борнео)
Малайзия - Отзывы и истории туристов

  ноябрь 2008 года. малайзия. остров калимантан (борнео)

Полет Москва – Сингапур – Куала-Лумпур – Кота-Кинабалу – Сингапур - Москва.

Вылет из Домодедово Сингапурскими авиалиниями, все по расписанию. В дюфри взял литр виски на всякий. Но не понадобилось. Хорошее пойло в обилии носили весь рейс: и коньяк Отар, и ром Баккарди, и много чего еще, коктейли там всякие, соки и пр. Кормили дважды. Вообще рейс уютный и сравнить с нашими, комфортный, несмотря на эконом-класс. Монитор перед носом работает исправно, программ много, правда все фильмы по-английски. Только в играх есть русский язык. Вообще через час после взлета все объявления стали только на английском и зона русского закончилась и надолго.

Рано утром в сингапурском аэропорту – быстрый паспортный контроль, миграционная карта почему-то с вопросом: бывали ли вы в какое-то последнее время в Южно-Африканской республике? Поставили печать с разрешением пребывания в Сингапуре – 4 суток и привет. Далее смотри в электронном билете терминал вылета следующего рейса. Их терминалов там три и между ними курсирует монорельсовый паровозик быстро, удобно и, естественно, даром. Аэропорт огромный, но какой-то уютный и понятный.

Весь персонал отзывчивый и предельно вежливый. С моим ужасным английским мне все доходчиво и терпеливо объясняли. Переехал из третьего во второй терминал отстоял в очередь на регистрации, а делать этого вовсе не надо было. Посадочный талон на следующий рейс был выдан уже в Москве да и багаж я уже не видел до самого Куала-Лумпура. При посадке (регистрации) на следующий рейс до Куала-Лумпура бутылку виски, которую так и таскал с собой отобрали, поскольку она не была упакована в прозрачный дютифришный пакет.

Было обидно, пытался возмущаться, но бесполезно. Час полета и вы в Куала-Лумпуре, самолет не посадили, а буквально брякнули об землю. В аэропорту все привычно, скорым шагом пошли к остановке монорельсового экспресса, а тот привез в основной (main) терминал, паспортный контроль удобный и быстрый, естественно никакой визы. До города 70 км. В основном такси, но можно и на электричке – какой-то супер там экспресс.

В Куала-Лумпуре два дня в центре – отель Novotel Hydro Majestic. Такая средняя четверка неплохая, на третьем этаже фитнесс зал и для проформы небольшой бассейн. Этажей так 20-25. Утром неплохой завтрак с классными фреш соками манго, гуавы и проч. Вокруг отеля много больших торговых моллов, прямо через дорогу один из них Pavilion.

В 10 минутах ходьбы знаменитые башни близнецы Петронас – конечно впечатляют. Вообще весь центр из небоскребов. Их все строят и строят. Что ж, Малайзия добывает нефть. Люди вежливы и отзывчивы. Говорят только по-английски. Мне они понравились, хотя ребята из Хабаровска рассказали, что в парке у них мотоциклист дернул сумочку, порасшибали об асфальт носы и ноги, но сумку сохранили – ремень порвался.

Вообще в юго-восточной Азии такая схема воровства сильно распространена. Деньги меняют везде, курс был примерно за доллар США 3,5 рингит. Один ринггит – примерно 7 руб. 50-70 коп. На каждом шагу предлагают массаж, но вроде без сексуального подтекста. Но вечером довольно часто, а иногда назойливо и настойчиво предлагают более существенные услуги, в том числе что–то вроде Леди-боев и даже почти дети.

Через два дня авиакомпанией Air Asia уже из терминала местных авиалиний Куала-Лумпурского международного аэропорта (KLIA). Оттуда же все туристы разлетаются на знаменитые Малазийские острова Лангкави, Реданг и пр. Неплохие эрбасы А320, но уже попроще. Вылет в Кота-Кинабалу – столицу штата Сабах той же Малайзии, но расположенной на острове Борнео, он же Калимантан. Лету 2,5 часа. Самолет вылетел с 3 часовым опозданием какие-то проблемы с компьютером. Учите английский.

В ноябре там везде скорее пасмурно, чем ясно. С утра бывает жара и солнце, после обеда небо затягивает – обязательно, и иногда идут дожди, но это как-то не мешает. На Борнео три государства – два штата Малайзии на севере, там же султанат Бруней – богатое, но замкнутое мусульманское государство, на юге – Индонезия.

Кота Кинабалу лет 50 назад это город Джесселтон. Бурно развивающийся центр сейчас там чуть меньше полумиллиона человек, а в 70м году было только 30 тыс. Отель «Беверли» - стандартная четверка этажей 15, на третьем этаже фитнесс зал и маленький формальный бассейн. От центра города минут 10-15 пешком.

В городе нет пляжей, ближайший в 7 километрах – на такси (15 рингит), можно не в напряг прогуляться и пешком – чуть больше часа. Пляж большой муниципальный, но красивый, мелкий песок. На берегу красивый парк, кафешки. До обеда отлив и вода уходит метров на 60. Мелко, чтобы зайти по грудь надо пройти в море метров сто. У берега часто полоса метров в 10 из медуз желательно их как-то переступать.

Еще все ездят купаться на острова симпатичные такие, небольшие с километр-полтора в окружности Мамутик, Манукан, Сапи, Рядом большой остров Гайя, там есть даже деревня. Они километрах в восьми по воде от центра на моторке минут 15-20. Цена у частников 45 рингит с человека (туда-обратно) – это если наберут пассажиров 4-8 человек, одного отвезут за 120.

В государственном морпорту наз. Jesselton Point – надо проехать или пройти в конец центральной части (минут 15-20 от центрального рынка пешком) такой же рейс вам обойдется 23 рингит (уже дешево) хотя на билете написано кажется 6 рингит. На островах маленький парк, регистрация, плата 10 рингит, можно взять маску с трубкой, (нужно, если у вас нет своей) тоже 10 рингит. Назад моторка забирает в 16 часов, темнеет рано в 18 час. На островах поныряйте метрах в 50 от берега с маской под водой, красота: рыбки, кораллы и много разной живности другой, очень красиво, там же где–то рядом ныряли и дайверы.

Поймали какого-то диковинного червя размером с крупный банан. Сказали, что неопасный и несъедобный, но потом видели его в магазинах, где продают все сушеное и вяленое с морского дна – оказалось все-таки как-то съедобный. Вообще везде какая-то регистрация, тикеты, даже таксисты постоянно проезжают через какие-то контрольные пункты, берут билеты.

Экскурсий немного, цена однодневной от 160 до 190 ринг. В основном ездят в парк у горы Кинабалу - самая крупная гора юго-восточной Азии 4095 метров, от города 80 км. В том парке прогулка по окультуренным джунглям (по туристической тропе), затем по подвесной дороге на высоте 40 метров, мостки натянуты между стволами огромных деревьев, там же в парке можно покупаться в каких-то минеральных купальнях с теплой и холодной водой. Можно съездить в искусственную деревню каннибалов, на окраине города, можно на рафтинг по двум рекам, но в дожди рафтинг все время отменяют.

Все разговоры на экскурсии, и сувениры - о горе Кинабалу, цветке - хищнике Раффлезия, носатых обезьянах, которых там охраняют, племени каннибалов «охотники за головами» и т. п. Симпатичные черные футболки с черепами, дизайн ничего так, 30-35 ринг. Гостиниц много, но все же туризм выглядит каким-то нераскрученным, кажется, что туристов маловато, в том числе и на пляжах. Русских за 10 дней встретил лишь один раз.

В центре большой крытый рынок овощей и фруктов, ценник приемлемый, примерно как и у нас на фруктовых рынках. Фруктов много, но у большинства вкус так себе, какой-то пресный. Самые хорошие впечатления от мангостина, еще какой-то зеленый с белой начинкой (какой-то второй вид дуриана, но по моему совсем не дуриан), конечно их желтые манго и охеренно сладкие ананасы, а арбузы и дыни совсем не сладкие, несмотря на многократные пробы. Продают друг другу тонны зеленых бананов, просто жарят его как мы картошку, тонкими пластиками в обсыпке или кляре, если обсыпка сладкая – то на третье, если обычная со специями – на второе. Вечером такой же большой и фруктово-овощной и рыбный рынок рядом на площади, на набережной.

О дуриане особенно – это знаменитый фрукт – является даже символом южной Азии. Его нельзя проносить в гостиницу, тем более в самолет - такой неприемлимый запах, поэтому он в принципе не транспортируемый. Два года назад в Таиланде он мне не понравился. А сейчас даже как-то проникся – стал нравиться - очень необычный фрукт. По вечерам они там, в центре под лестницей – такой воздушный тротуар, устраивают активное поедание свежих дурианов.

В городе несколько крупных многоэтажных торговых центров, можно сказать, что даже много, по вечерам довольно мощная уличная торговля. Могут возникнуть проблемы с обменом долларов. В городе не меняли доллары США 96, 99. 01 года, а то и все до 2003 года выпуска. Купюры менее 100 долл. по просто ужасному курсу. Поменял только в аэропорту в 7 км от города.

Из сувениров все покупают деревянные индейские маски, фигурки индейцев, барабаны. Очень много всякой бижутерии, но я в ней не разбираюсь.

В центре вечером, прямо на берегу два длиннющих рыночных ряда со свежайшими морепродуктами. Тут же можно поесть их жареных, но готовят примитивно, просто жгут до углей на решетке, воняет углем, а вкус весь только от острых соусов. Рядом много приличных баров со столиками прямо у воды, ирландский паб, австралийский бар, кухня и напитки хорошие. Свое же магазинное алкогольное пойло – просто разбавленный рисовый спирт любой крепостью от 13 до 55 градусов с запахом микстуры. Есть неплохое подобное вино китайское, настоянное на 40 травах.

Конечно, там есть и индивидуальные туры на яхте с экипажем на отдельный спец. Остров, на вертолетах над девственными джунглями, но об этом пусть скажут другие.

Назад перелет напрямую в Сингапур и вот удача - между рейсами в Сингапуре 8 часов. Сразу же из зала прибытия второго терминала перед эскалаторами вниз к поезду –слева камера хранения – сдаешь ручную кладь за копейки и вниз по эскалатору к поезду 2.60 сингапурских доллара, минут 45 езды и вы в центре Сингапура. Bugis - самая торговая улица города или City Hall – есть самый центр. На второй станции от аэропорта –Tanah Merah (зеленая ветка) надо выйти и сделать переход, а то вернетесь назад и потеряете время. После поездки почему-то возвращают в автоматической кассе один доллар, непонятно какой-то депозит или залог. Один американский доллар – это 1,5 сингапурских.

Сингапур просто красавец, в нем есть и Европа, причем старая, и Америка небоскребная, и река с множеством прогулочных лодок. Пляжей нет, ближайший на острове Сентоза – можно проехать на авто, причем совсем рядом – несколько километров.

Основные экскурсии – колесо обозрения, по реке на лодке, национальный музей в центре, Мерлион парк, зоопарк.

Южная Азия завораживает. Люди спокойные, дружелюбные и, на удивление интеллигентные, все хорошо одеты, половина в очках, причем очках хороших, людей не сравнить с теми, что у нас на рынках. Везде продают фреш соки из любых экзотических фруктов. В Сингапуре прямо на глазах пекут лепешки из дурианов. Очень много харчевен и еды. Все едят круглосуточно, но не пьют. Ни разу не видел местных пьющих даже пиво. Цены, примерно наши, может где-то чуть дешевле. Бензин дешевле, примерно рублей 15 литр.

Показалось, что электронный рай – это всего лишь миф, выбор меньше, цены чуть выше, да и магазинов этого профиля меньше, может не знaл, где искать, хотя сужу по крупнейшему магазину электроники Куала-Лумпура Plaza Low Yat. Удобно, что все говорят на английском, в испаноязычных странах английского не знают и там просто ужасно трудно общаться. Поскольку гишпанский у нас мало кто знает. Остальные города в этой Малайзии конечно весьма однообразная провинция, наверно как и у нас, есть бедные и грязные деревни на воде на сваях, особенно на Борнео.

Обратный перелет почему-то через Дубай многие среди ночи дружно высыпали в аэропорт и еще там затарились в дьюти фри. Дюфри в Сингапуре и Дубаи обильные и по моему значительно дешевле наших, да и ассортимент намного больше.

Фотографий этих мест очень много в Гугл Планета Земля, ничего принципиально нового нет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
   
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната. В 1840 англичане стали использо...

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Отзыв об отеле Swiss Garden (Куантан, Малайзия)

Великолепная Малайзия Очень удивлена что в разделе Малайзии так мало отзывов! Неужели никто не ездит ? ведь это совершенно потрясающая страна! То, что клим...

News image

Эта поездка по Малайзии занимала 12 дней

25.12.2003 Эта поездка по Малайзии занимала 12 дней. Половина в составе группы рекламного тура, половина самостоятельное одиночное путешествие по стране

News image

Куала-Бали – советы полезные и не очень

Дата: 09.06.2009 Сей «мегатруд» адресован тем, кто хочет сэкономить несколько сотен (или, даже, тысяч), кровных «гринов», добираясь «от русских березок» до...

News image

Отзыв об отеле Mutiara Burau Bay Resort (Лангкав

Отель большой. Территория Бассейн находится около ресепшн. Небольшой, чистый, глубина 1,42 м, есть детское отделение. Вода не хлорированная, а озонирова...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

Sutera Harbour, Кота-Кинабалу (Сабах)

News image

Отель категории 5*, расположен на берегу Южно-Китайского моря, в 5 минутах езды от центра Кота Кинабалу. Количество номеров: 500В номере спутн...

Роскошный отель Frangipani на острове Лангкави.

News image

На юго-западе острова находится отель Frangipani. На замечательном пляже Pantai Tengah, всего в 15 минутах растояния от международного аэропорта Лангк...

Отель HOLIDAY VILLA

News image

Holiday Villa представляет из себя 4-звездочный скромный отель класса Делюкс. Первоначально отель был задуман как место для приезжающих отдохнуть и дл...

Grand Continental описание отеля

News image

Отель расположен в центре города Куала-Лумпур, рядом с башней Петронас, в оживленном деловом квартале.Это большой современный отель с хорошо развито...

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Hельзя ступить дважды в одну и ту же Малайзию

У всех на устах было слово джеребу (смог). Горели болота и джунгли. Оказалось столько гари, что буквально в ста метрах ничего не было видно. Машины шли медленно, и от этого на дорогах образовывали...