7300 км по ЮВА (дорога к дому)
Малайзия - Советы путешественнику

7300 км по юва (дорога к дому)

Малайзия

Закончив с пограничными и таможенными формальностями, проходим на паром. Судно похоже на огромный закрытый катер, внутри 180 кресел самолётного типа. Во время поездки раздают бутерброды и минеральную воду. Всё культурно. Сразу видно, что паром принадлежит малайской компании. Швартуемся в порту Джоржтауна - столице Пинанга. Игнорируя призывы таксистов, выходим с терминала в город. В первой же газетной лавке покупаем у индусов карту острова. Оказалось, что полоса пляжей и отелей находится на северной оконечности. Прошлись в указанном индусами направлении до автовокзала и вскоре уже тряслись на допотопном автобусе в сторону курорта Ферринги-Бич. На одной из остановок перед нами села белая женщина, и разговор завязался сам собой. Тётка сама из Швейцарии, сын учится в Австралии, сейчас у него каникулы, и любящая мамочка прилетела на другое полушарие за тридевять земель, чтобы самолично поучаствовать в обеспечении отдыха отпрыска. Мало ли чем современная молодёжь может заняться от безделья без должного контроля! Двухметровый рыжий детина стоял сзади насупившись. Словоохотливая мамаша тараторила как автомат Калашникова. Но из потока хлынувшей информации я успела выхватить самое главное: все отели на Пинанге очень дорогие, дешевле чем на $100 за ночь можно не рассчитывать, она заплатила по $80 только потому, что купила тур в Австралии у Malaysian Airlines , соответственно, получив скидку. А нам, если мы рассчитываем всего на $25, прямая дорога в Guest House. Пожелав друг другу приятного отдыха, расстались почти друзьями.

Оставила я Галю на остановке сторожить вещи, а сама побежала осматривать отели. Худший прогноз подтвердился: самый дешёвый номер в самом дешёвом отеле оценивался в $121. Справедливости ради надо отметить, что все отели суперприличные и достойны такой оплаты. Но мы к таким ценам никак не готовы. Пришлось идти в гостевой дом. Но и там нам не понравилось: длинный барак сарайного типа, дети носятся, собаки, бельё на верёвках сушится, фанерные перегородки меж комнат, щели под дверью такие, что не только ящерки, но и змеи легко заползти могут. А просят, между прочим, 27 долларов! Решили мы опять в отель вернуться, где за $121. В конце концов, в Индонезии прилично сэкономили, можно теперь и шикануть. Подхожу к ресепшейн, на всякий случай спрашиваю, не предусмотрены ли у них какие-нибудь скидки по случаю низкого сезона. И тут вдруг нам предлагают 50%! Вот это да! От неожиданности лицо у меня вытянулось в такой кислой мине, что по этой причине, видимо, выдержав паузу, портье молча написал на бумажке: 190 (ринггит, = $50,3). Конечно, мы не стали прыгать от радости до потолка, наоборот, изобразили разочарованное равнодушие и, как бы сделав одолжение, заполнили анкеты. Тут же нам был преподнесён Welcome drink. На самом деле, в таком шикарном отеле нам не доводилось останавливаться раньше. Называется Royal Park и полностью соответствует своему названию: бассейны, джаккузи, яхты, катамараны, серфы, скутеры, теннисные корты, водопадики, пальмы, кактусы, рестораны и живая музыка. Стопроцентные четыре звезды! Нам так понравилось, что мы решили остаться здесь на два дня. Гулять так гулять! И вечером спустили ещё $40 в ресторане.

Утром на пляже впервые за всё путешествие встретили наших соотечественников. Группа стоматологов со всей России отдыхала после Всемирного конгресса в Куала-Лумпуре. Не передать словами, как мы обрадовались! Уже двадцать дней мы в замкнутом языковом пространстве. Да и как там на Родине дела? Сегодня по телевизору мельком показали Путина, но речь его сразу перекрыли переводом; мы только поняли, что упал наш самолёт в Чёрное море. Что и как - непонятно. Зато как Америка бомбит Афганистан, показывают круглосуточно, чуть ли не в прямом эфире.

Целый день провалялись на пляже, думая, куда ехать дальше. У нас осталось десять дней до отъезда. К древней цивилизации прикоснулись, у небоскрёбов постояли, по джунглям полазили, на цветочки посмотрели, в пещерах побывали. Хотелось бы напоследок и отдохнуть. Но где? Оставаться здесь очень дорого, надо ехать в Таиланд. Хотели на Краби. Но туда добираться проблемно, да вдруг ещё не понравится, только время на дорогу потратим. И тут мы вспомнили про Паттайю. На самом деле, ведь там совсем не плохо! Сходили в туристическую контору. До Бангкока можно добраться самолётом, автобусом или поездом. Самолёт - дорого, про автобус и думать тошно, а вот поездом мы ещё ни разу не ездили! Тем более что и цена с автобусом одинаковая ($24) и по времени один к одному - 23 часа. Вагонов первого класса в нашем поезде не оказалось, пришлось взять второй.

Вечером, как и обычно на курорте, - променанд по сувенирным лавкам. Вдоль дороги выстроились столы, палатки со всякой всячиной на потребу пляжнику: футболки, кепки, часы, чемоданы. И каждая лавка яркими огнями светится, разноцветными лампочками сияет, привлекая туристов. Мы купили себе палку-чесалку из бамбука и уселись в ресторане за столиком в первом ряду, чтобы совместить приятное с интересным: холодного пивка попить с креветками и на народ посмотреть. А вышло куда уж интересней! Прямо напротив нас светился огромный щит, рекламирующий Кока-Колу. Откуда ни возьмись, припёрлись четыре обезьяны, залезли на этот щит, побродили наверху туда-сюда, поковыряли лампочки в прожекторах, замкнули какие-то провода и тут же свалили. Пожар начался мгновенно: треск, искры, дым! Цепной реакцией закоротили провода, пристроенные к близлежащим лавкам. С нашего ресторана официанты побежали с огнетушителями на помощь торговцам. Стали пеной провода поливать, и ситуация сразу резко ухудшилась. Свет погас на сотни метров, а едкий дым покрыл всю дорогу. Тут и пожарная машина прикатила. Несчастные торговцы самоотверженно пытаются свои товары сохранить, а пожарники вышли неспешно, посмотрели на это дело и принялись с туристами в обнимку фотографироваться на фоне клубов дыма. Потом и вторая машина подошла. Никто не торопится. Улыбаются и охотно перед камерами позируют. Только когда начальник на легковом автомобиле приехал, принялись за дело…

Утром позагорали немного и в путь! На такси доехали до Джоржтауна, там сели на паром. Можно, конечно, по тринадцатикилометровому мосту до Баттеруорта добраться, но паромом дешевле. Да и причаливает паром прямо у железнодорожного вокзала.

Вагон второго класса - это нечто вроде нашей плацкарты, только места расположены не поперёк, а вдоль вагона, справа и слева, посередине проход. Нижняя полка очень широкая, легко можно лечь вдвоем. Днём трансформируется в два кресла со столиком, а на ночь раскладывается в спальное место. Верхняя узкая, годится только для местных жителей и детей, недаром она дешевле. Все полки закрываются занавесками, так что эффект коммуны отсутствует. Кондиционер работает, кругом чистота, бельё белоснежное, а в туалете… есть душ! Всю бы жизнь на таком поезде ездила!

Железная дорога по Малаккскому перешейку была проложена по джунглям ещё англичанами в позапрошлом веке. Недалеко от границы с Таиландом возведён памятник дикому слону, который, защищая своё стадо, погиб, спустив поезд с рельсов в 1894 году. Сейчас уже вряд ли можно наблюдать диких животных вдоль железной дороги. Мы, как ни старались, ничего интересного, кроме рисовых плантаций, не увидели.

Таиланд

В Бангкок прибыли к полудню. На вокзале нашли туристический киоск, где и заказали трансфер в Паттайю. Два часа прослонялись туда-сюда, пообедали в забегаловке на полтора доллара, купили карту, поиграли в нарды. Мини-бас пришёл вовремя. В нём уже сидели четверо пожилых европейцев. Знают же когда за дешевизной в Паттайю ехать! Умеют деньги считать. Ещё пару месяцев - и народ толпами повалит, тогда, соответственно, и любовь подорожает. А сейчас пока на одного старого пердуна - пара сотен тайских девочек свободной профессии, милое дело. Видели мы позднее, как они одиноких мужчин окучивают.

Почти всю дорогу шёл сильный ливень, но стоило нам доехать до Паттайи, как выглянуло солнце. Это нам на руку, так как мы ещё не знаем, где остановиться. На вокзале в турагентстве нам всё навязывали разные отели, сюда приехали - опять проспекты суют. Но мы-то уже знаем, что о цене можно торговаться, а скидку агентства вряд ли смогут дать, тут с хозяином дело надо иметь. Поэтому все предложения отвергаем и идём пешком по набережной, попутно выбирая отель. Какие всё-таки мы молодцы, что к двадцать второму дню путешествия сумели не утяжелить свой багаж! Всё те же две сумки! В прошлый раз мы буквально с первых дней обросли чемоданами и сразу же потеряли свободу передвижения. Теперь мы гораздо умнее, все покупки ждут своего часа.

Подходящего отеля в городской черте мы не нашли. Море грязное, бассейны либо маленькие, либо на крыше, зелени почти нет, кругом магазины, лавки, бары. А нам бы уже хотелось спокойного пляжного отдыха. Да и после пинангского Royal Park здешние отели показались недостойными. И вот тут-то мы и вспомнили Ambassador City . Когда в прошлый раз мы возвращались с острова Самет, наш автобус заезжал туда высаживать некоторых туристов. В памяти остались огромные корпуса и немыслимые бассейны. Зашли, для интереса, в туристическое агентство – узнать, по какой цене они предлагают Ambassador . 1790 батт ($41). На тук-туке добрались до места. В прайс - листе заявлена минимальная стоимость номера - 2700 батт. Переговоры длились почти час, и в итоге торгов комната в центральном корпусе обошлась нам в 1200 батт ($27). Были ещё предложения остановиться в корпусе-башне за 900 батт и в отдалённом третьем корпусе за 600, но мы решили разместиться в первом - балкон и вид на море стоили того. Оплатили за неделю вперёд, расположились и пошли осматривать территорию.

Гостиничный комплекс Ambassador включает в себя пять тысяч номеров в трёх корпусах. Естественно, является крупнейшим во всей Юго-Восточной Азии. Пять огромных бассейнов, один из которых Олимпийский (50м), два зоопарка, футбольное, волейбольное поля, рынок, куча магазинов, десяток ресторанов и баров. Без сомнения, приставка City оправдана и справедлива. Словом, отель нам понравился. Тем более что на все 5000 номеров отдыхающих было от силы человек 50, и то они каким-то таинственным образом не попадались на глаза. Впечатление было такое, что мы совсем одни в этом огромном городе .

Потекла неторопливая, размеренная курортная жизнь. С утра солнце, море, нарды, пиво. Вечером - ресторан. В китайском пробовали утку по-пекински и королевские креветки с чесноком. В итальянском - салаты по-сицилийски и разные пасты. До японского очередь не дошла. Посетили сауну. Только зашли, нас уже встречают: Вы из России, видимо? Конечно, из России. Кто же ещё, кроме русских, ходит в сауну, когда на дворе +33 градуса? Несколько раз выбирались в Паттайю. Программа стандартная: треккинг по всем подряд магазинам, прогулка по Walking street, ресторан. Паттайю не узнать: отдыхающих - кот наплакал. Но всё равно здесь их больше, чем во всех городах, где мы были, вместе взятых. Но уже встречаем и соотечественников: на третий день в наш отель приехала молодая пара из Воронежа, следом - группа директоров туристических агентств рекламным туром, потом ещё одна пара. Есть с кем хоть словом перекинуться на родном языке, новости узнать, а то ведь совсем почти одичали.

На мой День рождения выбрали ресторан в Паттайе прямо у моря. Пришли со своим шампанским - слова никто не сказал, тут же принесли ведро со льдом и вазу для роз. Первый раз в жизни ели Королевского лобстера, запечённого в сыре. Что сказать? Даже цена в $60 не испортит аппетита! Ничего подобного не приходилось пробовать раньше! Разошлись и заказали французское шампанское Cardinal с мороженым в ананасе. Напоследок, в подарок от заведения нам принесли кофе по-ирландски. Официант, как факир, десять минут переливал из фужера в фужер виски, поджигал огнём, заливал пеной, опять поджигал и снова переливал. В итоге, даже страшно было пить. Но, оказалось, вкусно. Хотя на кофе не похоже. В отель возвращались на тук-туке в компании пары пожилых ирландцев. Они дружно пели мне Happy birthday to you! В общем, праздник прошёл удачно.

Ещё мы зашли однажды в пошивочное ателье. Их здесь немеренное количество, во всех хозяева - индусы. Мы много слышали о превосходном качестве шитья и сказочной дешевизне работы. Галя захотела пошить себе блузку. Выбрала материальчик, оплатила $17 за всё и через день, в радостном предвкушении обновы, приехала забирать. Надо было видеть, как меняется её лицо по мере рассматривания изделия! Расстроиться было из-за чего: швы перекошены, стянуты, со всех сторон пятна машинного масла и выглядит, как роба для успокоения буйно помешанного. Когда Галя, почти в столбняке, примерила изделие, хозяин ателье чуть ли не в ладоши захлопал от восторга и принялся горячо убеждать, что необходимо заказать и вторую такую блузку на смену. Но через несколько минут Галя всё-таки пришла в себя и потребовала возврата денег. Что тут началось! Крик, ругань, оскорбления, а блузка полетела в угол. Несколько индусов размахивали руками с пеной у рта. Может, кто-нибудь и ушёл бы, плюнув, опасаясь рукоприкладства, но мы с Галей потребовали вызова полиции. Хозяин схватил телефон, сделал вид, что набрал номер и прокричал в трубку, что русская мафия оккупировала его ателье, требуется помощь по такому-то адресу. Но мы тоже не дураки - зачем же ему вызывать полицию на английском языке? Ясно - для нас концерт устроил, думая, что мы испугаемся и свалим. Поразмыслив немного, решили сами идти в передвижной пункт туристической полиции, который видели на соседней улице. Стоило только мне выйти на улицу, как хозяин засуетился, занервничал и…вернул Галине деньги! Ушли, переполненные чувством собственной гордости. На обратной дороге купили на сэкономленные средства два рюкзака. Отличное качество, много карманов, ремней, с выдвижной ручкой и колёсиками. Из этой поездки мы возвращаемся настоящими рюкзачниками !

В Бангкок вернулись отдельным шатэлбасом. Конечно, он доставил нас прямо к парадному входу столичного Ambassador - одна контора! Но в Бангкоке мы хотели остановиться подешевле, поэтому, обежав десяток соседних гостиниц, выбрали Park Hotel , скромненький, но вполне приличный и рядом со станцией небесного метро . У нас осталось всего два дня, их надо посвятить шопингу: купить подарки и сувениры, специи и рисовые макароны и, может быть, что-нибудь ещё - на что глаз ляжет. Душ, виски, и - на skytrain. Дороги в Бангкоке трёхэтажные: первый - бесплатный автомобильный, второй - платный автомобильный, третий - метро. Очень удобно ехать в поезде на высоте птичьего полёта, особенно, когда толком не знаешь, куда ехать: увидел сверху торговый центр - выходи. Мы обошли несколько крупных универмагов, затоварились по мелочёвке, а к вечеру заглянули в массажный салон. Давно мечтали, но из-за ран на ногах не могли себе позволить удовольствия. Мне достался слепой массажист, Гале - кряжистая бабка. Два часа они нас мяли, гнули, растирали. Никакого сравнения с молоденькими девочками-массажистками на Пхукете, которых мы посещали в январе! Вышли из салона шатаясь, сами не свои. Еле доплелись до итальянского ресторана, где и отметили отъезд, засыпая над тарелками.

Вот и последний день нашего путешествия! Галопом по всем подряд магазинам и лавкам: малахитовые слоны, деревянные коты, зажигалки, футболки. Вроде никого не забыли, всем сувениры куплены. Уф-ф… Запаковали рюкзаки, допили последние капли виски, посидели на дорожку , и на такси едем на железнодорожный вокзал. Можно, конечно, и в аэропорт сразу на такси ехать, но это - не меньше 300 батт выйдет, а то и все 500, если услугами гостиничной мафии воспользоваться. До вокзала же - всего 100. А там за 5 батт за 40 минут на электричке прямо к входу на терминал доставят. Мы теперь опытные туристы, лишнего не переплачиваем.

Возможно, у читателя возникнет вопрос - во сколько же нам обошёлся такой отпуск? Отвечаю: билет Москва-Ханой, Бангкок-Москва ( Аэрофлот ) - $685 с каждого, все остальные расходы (местные перелёты, аэропортовские сборы, визы, поезда, автобусы, такси, отели, рестораны, виски, фрукты, экскурсии и т.д.) уложились в $3500 за двоих.

Прошёл только месяц, как мы вернулись, и уже нестерпимо ноет под ложечкой. Хочется прямо сейчас собирать рюкзаки, заправлять плёнку в камеру и лететь обратно. Туда, где всегда яркое солнце и тёплое море, где живут добрые каннибалы и можно встретить летающую собаку, где растут самые крупные цветы, построены самые большие храмы и самые высокие небоскрёбы, где детям меняют имена после каждой болезни и реки меняют направление своего течения дважды в год, где во всех официальных документах ставят дату: 2544 год…