Провожали как на Голгофу
Малайзия - Отзывы и истории туристов

  провожали как на голгофу

Провожали как на Голгофу. Так далеко из наших еще никто не летал. Посудите сами: 12 часов разница во времени, то есть страна ровно на другой стороне земного шара. Лететь что через Атлантический океан, что через Тихий - одинаково. Чистого полета 20 часов и плюс время в аэропортах - от дома до дома больше суток при выборе кратчайшего маршрута. Страна официально мусульманская - страаашно. Как раз накануне по всем информационным каналам прошла информация о том, как в Малайзии шариатский суд постановил по три года тюрьмы за поцелуи в общественном месте.

Первые впечатления

Ясен пень, каждый отметился у меня в кубике со строгим напутствием целоваться с коллегой только в номере за задернутыми занавесками, и чтобы дверь при этом была заперта, а на улице - ни-ни. Не то посодют. Затем я ознакомился с полным списком тропических заболеваний, которые я обязательно должен был подцепить всем букетом. По счастью, я читал этот список на английском, и незнакомые медицинские термины не воспринимались как призыв немедленно все отписать потенциальной безутешной вдове. Но потенциальная вдова все равно очень волновалась. Волновалась и мама и заклинала меня змей в сыром виде не есть! И запеченых в тесте тараканов тоже не пробовать. Мало мне Индии, понимаешь. В довершение всей этой фигни я познакомился с инструкцией министерства внутренних дел Малайзии, из которой следовало, что обладание незарегистрированным оружием в любом виде влечет за собой безусловную смертную казнь без всяких исключений.

Беспосадочный полет длится 16 часов до Гонконга, а там до Куала Лумпур (они говорят просто КЛ) каких-то четыре с половиной часа - рукой подать. Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific, которой я летел до КЛ, по итогам 2005 года признана лучшей авиакомпанией мира. И правда, я скажу, сервис охренительный. Они берут в стюарды молоденьких китайчат, и те носятся по салону как метеоры. Не то что престарелые грымзы в Air Canada, там сколько я ни летаю, контингент по возрасту между бабой ягодкой опять и почетным членом Политбюро. Мяса частенько на всех не хватает, а телевизоры через один не работают, ни общие, ни индивидуальные. Да и не густо там с индивидуальными телевизорами, пока их внедрили в основном на ближних рейсах. Так, это я, как всегда, начал ругать свое и восхищаться чужим. Дурной симптом, однако.

В Малайзии живет около 25 миллионов человек. В стране две столицы. Политическая и есть Куала Лумпур, а рядом находится столица административная с министерствами и правительством, которая называется Путраджайя. Население КЛ всего 1,4 миллиона, и этот город явно не в центре мирового внимания. Самолетов на летном поле стояло всего ничего. Тем больше меня поразал аэровокзал. Просторные и очень функциональные терминалы. В них такая фишка мне понравилась. Терминал, конечно, герметично закупорен для кондиционирования, а в середине большой тропический сад с высокими пальмами. И для этих пальм сделана как бы огромная круглая клумба, вся огороженная стеклом. Поэтому терминал похож на бублик с дыркой посередине, а в дырке бушуют тропики. На эскалатор передо мной вспорхнула стайка стюардесс в форме Malaysian Airlines. Они были тонюсенькие как осы! Белых женщин с такими талиями не бывает! Это чудо, а не женщины, их свежесть сравнима с прекрасными местными фруктами, и они такие ладненькие с такими точеными фигурками, что просто захватывает дух. И сколько их там! Эх...

Примерно половина женского персонала носила кокетливые разноцветные чистые платочки. Мусульмания, однако. Затем я прошел паспортный контроль и таможню, и тут же ко мне подбежал невероятно любезный молодой человек в безукоризненном костюме. Я думал, он у меня начнет вымогать деньги. Ну, конечно, он легко и артистично раскрутил меня на лимузин (в оправдание скажу, что в абсолютных единицах цена этого лимузина была совсем невелика), но от каких-то чаевых он решительно отказался. Пустячок, а очень приятно: чаевые там не клянчат и не берут. Такси привезло к очень приличному отелю с бассейном и гольф-клубом.

Так, ну что, пора, наверно, включать видеоряд. Вот вид из окна моей гостиницы.

Классный гольф-клуб. Я в гольф не играю. Дороговато удовольствие, и правила сложные. Надо долго учиться.

А это задний двор, снимаю от кромки бассейна.

Подсвечен искусственный водопад. Он очень классно отражается в воде бассейна. Справа под лестницей ярко освещен самый прекрасный ресторан из всех, которые я когда-либо посещал до сих пор. Перед ним большой пруд с золотыми рыбками, на снимке его не видно.

Что меня поразило:

1). Все, начиная от уличного продавца, прекрасно говорят по-английски. Почти нет исключений. Государственный язык меж тем малайский. Но в КЛ на улицах по-английски говорят лучше, чем в канадском Монреале.

2). Дружелюбие и приветливость малазийцев зашкаливает за все представления об этих качествах. Это не индийское подобострастие, граничащее с самоунижением, и не европейская холодность. Малайцы (точнее, малазийцы, потому что малайцы - это этническая группа, то есть как русские и россияне) открыты, держат себя на равных, но не запанибрата. Бой в отеле, поднесивший мои чемоданы, очень остроумно и удачно шутил и вообще вел себя как человек, а не прислуга. Как гражданин. Вместе с тем, обязанности свои он выполнял безукоризненно. Девочки на ресепшн, таможенники, шоферы такси, официанты, все без исключения вели себя крайне радушно, вежливо и с достоинством.

3). Страна толерантна до идеала. Основная религия действительно ислам, наиболее мягкое его течение, которое называется суфизм. Но вместе с мечетями, которые отнюдь не переполнены, прекрасно сожительствуют храмы всех конфессий. Никаких ограничений, скажем, на одежду для женщин нет. Тем более нет ограничений выборного права или рода занятий. Люди одеваются чисто, прилично и так, как хотят.

4). Нет нищих.

5). Огромный престиж образования. Отдельной строкой бюджета идут средства, выделяемые на образование студентов за рубежом. Это государственная программа. Университет в КЛ тоже очень большой и очень интересный архитектурно.

6). Полиции много, особенно в людных местах, а вот полицейских машин я не видел.

7). Все правительство, включая, премьер-министра, ездит на машинах местного производства, которые называются Протон . Я там видел несколько правительственных делегаций с парадным эскортом и отвечаю за свои слова. Вообще, Протоны - основная марка на улицах. Что удивительно, это вполне нормальные автомобили, ничем не хуже корейских во всяком случае. Сейчас производство Протонов входит в группу GM, но разработки у них свои собственные.

8). Очень чисто.

9). Дороги отличные, а водители так себе. Не очень дисциплинированные. Но аварий я не видел.

10). Малайзия очень богатая страна. Это видно из иллюминатора самолета: большинство населения живет в отдельных домах - первейший ризнак благосостояния. Дома поменьше, чем в Канаде. Двухэтажные особнячки редкость, в основном одноэтажные. В принципе, уровень жизни там пониже, скажем, зарплаты меньше раза в два (я прилежно штудировал объявления о найме на работу в местных газетах; вообще, хотите почувствовать ритм местной жизни - читайте газеты, это верный способ). Но зато там во многих отношениях дешевая жизнь. Например, транспорт раза в три дешевле, чем в Торонто. Музеи бесплатны или плата символическая. Нет разницы между своими и интуристами. Подумайте, ведь когда в Эрмитаже петербуржец платит в пять раз меньше интуриста, это же оскорбительно для обоих. И в первую очередь это оскорбительно для страны.

11). Для граждан большинства стран мира, включая, кстати, и Россию, в Малайзию не нужна виза. При этом Малайзия мудро не применяет дурацкий принцип взаимности. Вообще говоря, это очень правильно. Визовый режим ставит барьер на пути некоего течения. Если течения и так нет, зачем городить плотины? Ну, например, мне почему-то нужна была виза в Индию, которую, к слову, дают почти автоматически. Ага, только ушел на это целый день. Но ведь это же ерунда какая-то. Можно ли представить себе канадца, желающего нелегально проникнуть в Индию? С другой стороны, индусов, стремящихся в Канаду, явно предостаточно. Поэтому у Канады есть все резоны для построения забора. Обратное неверно, и принцип взаимности лишь уменьшает поток туристов и добрые чувства у приезжих.

Вот это интересный кадр. Для мотоциклистов и велосипедистов выделены отдельные полосы. Они с развязками, светофорами и всеми прочими делами. Ограничение - 70 километров в час. Эти полосы присутствуют далеко не везде, но частенько.

Впереди по курсу университет. Удивительный закрученный улиткой небоскреб - главный корпус, а рядом кампусы. Один еще строится. Справа на эстакаде линия легкого метро. Оно такое же как в Лондоне в точности, то есть без машинистов. Вагоны носятся сами по себе со страшной скоростью. Очень страшно, особенно когда вагон мотает на изгибе где-нибудь на уровне девятого этажа. Вообще в КЛ транспорт только частный. Поэтому обе линии метро и одна линия монорельса никак финансово не стыкуются между собой, и платить на пересадках надо отдельно. Заговорили про монорельс? Вот вам фотография монорельса.

Смешно они подпорку одну сделали в виде рук, правда?

Из интересных средств передвижения в КЛ есть еще навороченный поезд Симменс типа японских шинкассенов. Он поразительно комфортабельный, бесшумный и едет со скоростью небольшого самолета.

Тут меня везут в порядке исключения не в Протоне, а в гробоподобном черном Мерседесе.

КЛ - очень красивый и очень урбанизированный город. Он, в принципе, еще молодой. Жилые многоэтажные дома в массе своей могут быть обшарпанные как хрущевки, но кварталы этих старых сараев стремительно вытесняются прекрасными башнями. В принципе, такой стиль я наблюдаю уже на всех континентах. Люди хотят жить лучше, это нормально. Вот посмотрите, что я еще нашелкал

Гостиничный комплекс.

И пара жилых многоэтажек.

Дома и домищи

Первая строка экспорта Малайзии - электроника и высокотехнологичные товары. На втором месте нефть и газ. На третьем туризм, и на четвертом автомобили. Хороший набор, правда? Вот и живут хорошо.

Это опять трасса монорельсового легкого метро, на этот раз без вагончика.

А эта пагода - всего лишь сберкасса рядом со входом в метро.

Жилые дома и офисы Куала-Лумпур. Все достаточно живенько и разнообразно.

А этот миленький теремок - посольство Пакистана.

Смотрите, город кажется малонаселенным. Во-первых, так и есть. Всего-то миллион с небольшим человек, а территория очень большая. Во-вторых, дико жарко. До экватора полторы тысячи километров. Зимы уже нет и лета тоже. Нормальная температура как в натопленной парной бане: 35-37 градусов при 80% влажности и выше. Организм в таких условиях охреневает и просит предоставить автопоилку. К чести малазийцев, все закрытые помещения закондиционированы до крайности, даже бедные магазинчики оснащены очень большими холодильными ящиками. А в транспорте просто настоящий мороз. Поэтому днем на улицу выходят только самые отчаянные и передвигаются они перебежками. Мне лично уже через пятнадцать минут хотелось лечь и больше никогда не шевелиться. Сгорел, конечно, до ожога в первый же день. Солнце очень злое, как ни защищайся. Вечера и ночи не лучше. Наваливается такая черная духота так, что не вздохнуть. У нас в гостинице утром запотевало окно - снаружи. В номере было холоднее, чем окружающий воздух. Поэтому я был очень ограничен в перемещениях и развлечениях. Лишь один раз я отважно вылез на разведку вечером после работы, и это было очень тяжело. Впрочем, местные над нами посмеивались. Но этот климат не для меня, это ужас, а не климат.

Основная достопримечательность КЛ, конечно же, известна всем за пределами Малайзии. Башни-близнецы Петронас после 2001 года недолгое время побыли самыми высокими зданиями планеты. Теперь их лавры отобрал домик Тайпей-101, но, как говорят малайцы, наших-то две! Сооружение на самом деле уникальное. Смотрите кадры.

Мостик на уровне 41 этажа. На него водят экскурсии, но - все для блага человека в полный рост! Экскурсии бесплатные. Поэтому билеты надо получать рано утром в огромной очереди. Часов в 10 утра билеты заканчиваются. Записаться невозможно, в интернете купить невозможно - не продается, потому что бесплатно. То есть гайки. Я так на мостик и не попал. Любопытно, что в четыре дня, что ли, этот мостик используется для воплей муэдзина. То есть башни превращаются... превращаются башни... в огромную мечеть.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната.

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Кто бы мог подумать, что мое мимолетное (и довол

Дата: 26.10.2004 Кто бы мог подумать, что мое мимолетное (и довольно романтичное! - в вечернем круизе по Сене) знакомство с девушкой из Малайзии приведет мен...

News image

Лангкави-Куала Лумпур-Тиоман-Сингапур(16.05.06-3

Дата: 20.07.2006 Лангкави-Куала Лумпур-Тиоман-Сингапур(16.05

News image

Отзыв об отеле Mutiara Burau Bay Resort (Лангкав

Неплохой отельчик! Неплохой отельчик! Здоровый варан, бродящий по территории - это что-то! Природа, романтика.. Хороший отдых для влюблённых. Но даже им бо...

News image

Отзыв об отеле Federal (Куала-Лумпур, Малайзия)

Плохо Расположение Расположен в районе Букит Бинтанга, где много торговых центров, забегаловок и всего прочего. Рядом станция монорельса. И рядом куча д...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

Beverly Hotel, Кота-Кинабалу (Сабах)

News image

Отель Beverly Hotel, категории 4*, расположен в центре города, с различными достопримечательностями неподалеку. Отель имеет прекрасный вид на Mount ...

Гостиницы Малайзии

News image

Гостиницы в Малайзии распространены, так что не найдется того человека, который не знал бы, где можно остановиться, причем ассортимент отелей представ...

The Andaman, о. Ланкави

News image

Отель категории 5* расположен в заливе Datai мистического острова Ланкави, у края девственных джунглей с одной стороны, и у кромки голубого Андаманс...

Equatorial Hotel, Куала-Лумпур

News image

Отель категории 3* расположен в Куала-Лумпур, в 24 км от аэропорта Количество номеров: 291В номере  

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Остров Борнео, аэропорт Кота-Кинабалу

Аэропорт острова Борнео находится в городе Кота Кинабалу. Это коммерческий аэропорт и он расположен от центра Кота-Кинабалу в восьми километрах в юго-западную сторону. После международного аэропорта, ...