Провожали как на Голгофу
Малайзия - Отзывы и истории туристов

  провожали как на голгофу

Провожали как на Голгофу. Так далеко из наших еще никто не летал. Посудите сами: 12 часов разница во времени, то есть страна ровно на другой стороне земного шара. Лететь что через Атлантический океан, что через Тихий - одинаково. Чистого полета 20 часов и плюс время в аэропортах - от дома до дома больше суток при выборе кратчайшего маршрута. Страна официально мусульманская - страаашно. Как раз накануне по всем информационным каналам прошла информация о том, как в Малайзии шариатский суд постановил по три года тюрьмы за поцелуи в общественном месте.

Первые впечатления

Ясен пень, каждый отметился у меня в кубике со строгим напутствием целоваться с коллегой только в номере за задернутыми занавесками, и чтобы дверь при этом была заперта, а на улице - ни-ни. Не то посодют. Затем я ознакомился с полным списком тропических заболеваний, которые я обязательно должен был подцепить всем букетом. По счастью, я читал этот список на английском, и незнакомые медицинские термины не воспринимались как призыв немедленно все отписать потенциальной безутешной вдове. Но потенциальная вдова все равно очень волновалась. Волновалась и мама и заклинала меня змей в сыром виде не есть! И запеченых в тесте тараканов тоже не пробовать. Мало мне Индии, понимаешь. В довершение всей этой фигни я познакомился с инструкцией министерства внутренних дел Малайзии, из которой следовало, что обладание незарегистрированным оружием в любом виде влечет за собой безусловную смертную казнь без всяких исключений.

Беспосадочный полет длится 16 часов до Гонконга, а там до Куала Лумпур (они говорят просто КЛ) каких-то четыре с половиной часа - рукой подать. Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific, которой я летел до КЛ, по итогам 2005 года признана лучшей авиакомпанией мира. И правда, я скажу, сервис охренительный. Они берут в стюарды молоденьких китайчат, и те носятся по салону как метеоры. Не то что престарелые грымзы в Air Canada, там сколько я ни летаю, контингент по возрасту между бабой ягодкой опять и почетным членом Политбюро. Мяса частенько на всех не хватает, а телевизоры через один не работают, ни общие, ни индивидуальные. Да и не густо там с индивидуальными телевизорами, пока их внедрили в основном на ближних рейсах. Так, это я, как всегда, начал ругать свое и восхищаться чужим. Дурной симптом, однако.

В Малайзии живет около 25 миллионов человек. В стране две столицы. Политическая и есть Куала Лумпур, а рядом находится столица административная с министерствами и правительством, которая называется Путраджайя. Население КЛ всего 1,4 миллиона, и этот город явно не в центре мирового внимания. Самолетов на летном поле стояло всего ничего. Тем больше меня поразал аэровокзал. Просторные и очень функциональные терминалы. В них такая фишка мне понравилась. Терминал, конечно, герметично закупорен для кондиционирования, а в середине большой тропический сад с высокими пальмами. И для этих пальм сделана как бы огромная круглая клумба, вся огороженная стеклом. Поэтому терминал похож на бублик с дыркой посередине, а в дырке бушуют тропики. На эскалатор передо мной вспорхнула стайка стюардесс в форме Malaysian Airlines. Они были тонюсенькие как осы! Белых женщин с такими талиями не бывает! Это чудо, а не женщины, их свежесть сравнима с прекрасными местными фруктами, и они такие ладненькие с такими точеными фигурками, что просто захватывает дух. И сколько их там! Эх...

Примерно половина женского персонала носила кокетливые разноцветные чистые платочки. Мусульмания, однако. Затем я прошел паспортный контроль и таможню, и тут же ко мне подбежал невероятно любезный молодой человек в безукоризненном костюме. Я думал, он у меня начнет вымогать деньги. Ну, конечно, он легко и артистично раскрутил меня на лимузин (в оправдание скажу, что в абсолютных единицах цена этого лимузина была совсем невелика), но от каких-то чаевых он решительно отказался. Пустячок, а очень приятно: чаевые там не клянчат и не берут. Такси привезло к очень приличному отелю с бассейном и гольф-клубом.

Так, ну что, пора, наверно, включать видеоряд. Вот вид из окна моей гостиницы.

Классный гольф-клуб. Я в гольф не играю. Дороговато удовольствие, и правила сложные. Надо долго учиться.

А это задний двор, снимаю от кромки бассейна.

Подсвечен искусственный водопад. Он очень классно отражается в воде бассейна. Справа под лестницей ярко освещен самый прекрасный ресторан из всех, которые я когда-либо посещал до сих пор. Перед ним большой пруд с золотыми рыбками, на снимке его не видно.

Что меня поразило:

1). Все, начиная от уличного продавца, прекрасно говорят по-английски. Почти нет исключений. Государственный язык меж тем малайский. Но в КЛ на улицах по-английски говорят лучше, чем в канадском Монреале.

2). Дружелюбие и приветливость малазийцев зашкаливает за все представления об этих качествах. Это не индийское подобострастие, граничащее с самоунижением, и не европейская холодность. Малайцы (точнее, малазийцы, потому что малайцы - это этническая группа, то есть как русские и россияне) открыты, держат себя на равных, но не запанибрата. Бой в отеле, поднесивший мои чемоданы, очень остроумно и удачно шутил и вообще вел себя как человек, а не прислуга. Как гражданин. Вместе с тем, обязанности свои он выполнял безукоризненно. Девочки на ресепшн, таможенники, шоферы такси, официанты, все без исключения вели себя крайне радушно, вежливо и с достоинством.

3). Страна толерантна до идеала. Основная религия действительно ислам, наиболее мягкое его течение, которое называется суфизм. Но вместе с мечетями, которые отнюдь не переполнены, прекрасно сожительствуют храмы всех конфессий. Никаких ограничений, скажем, на одежду для женщин нет. Тем более нет ограничений выборного права или рода занятий. Люди одеваются чисто, прилично и так, как хотят.

4). Нет нищих.

5). Огромный престиж образования. Отдельной строкой бюджета идут средства, выделяемые на образование студентов за рубежом. Это государственная программа. Университет в КЛ тоже очень большой и очень интересный архитектурно.

6). Полиции много, особенно в людных местах, а вот полицейских машин я не видел.

7). Все правительство, включая, премьер-министра, ездит на машинах местного производства, которые называются Протон . Я там видел несколько правительственных делегаций с парадным эскортом и отвечаю за свои слова. Вообще, Протоны - основная марка на улицах. Что удивительно, это вполне нормальные автомобили, ничем не хуже корейских во всяком случае. Сейчас производство Протонов входит в группу GM, но разработки у них свои собственные.

8). Очень чисто.

9). Дороги отличные, а водители так себе. Не очень дисциплинированные. Но аварий я не видел.

10). Малайзия очень богатая страна. Это видно из иллюминатора самолета: большинство населения живет в отдельных домах - первейший ризнак благосостояния. Дома поменьше, чем в Канаде. Двухэтажные особнячки редкость, в основном одноэтажные. В принципе, уровень жизни там пониже, скажем, зарплаты меньше раза в два (я прилежно штудировал объявления о найме на работу в местных газетах; вообще, хотите почувствовать ритм местной жизни - читайте газеты, это верный способ). Но зато там во многих отношениях дешевая жизнь. Например, транспорт раза в три дешевле, чем в Торонто. Музеи бесплатны или плата символическая. Нет разницы между своими и интуристами. Подумайте, ведь когда в Эрмитаже петербуржец платит в пять раз меньше интуриста, это же оскорбительно для обоих. И в первую очередь это оскорбительно для страны.

11). Для граждан большинства стран мира, включая, кстати, и Россию, в Малайзию не нужна виза. При этом Малайзия мудро не применяет дурацкий принцип взаимности. Вообще говоря, это очень правильно. Визовый режим ставит барьер на пути некоего течения. Если течения и так нет, зачем городить плотины? Ну, например, мне почему-то нужна была виза в Индию, которую, к слову, дают почти автоматически. Ага, только ушел на это целый день. Но ведь это же ерунда какая-то. Можно ли представить себе канадца, желающего нелегально проникнуть в Индию? С другой стороны, индусов, стремящихся в Канаду, явно предостаточно. Поэтому у Канады есть все резоны для построения забора. Обратное неверно, и принцип взаимности лишь уменьшает поток туристов и добрые чувства у приезжих.

Вот это интересный кадр. Для мотоциклистов и велосипедистов выделены отдельные полосы. Они с развязками, светофорами и всеми прочими делами. Ограничение - 70 километров в час. Эти полосы присутствуют далеко не везде, но частенько.

Впереди по курсу университет. Удивительный закрученный улиткой небоскреб - главный корпус, а рядом кампусы. Один еще строится. Справа на эстакаде линия легкого метро. Оно такое же как в Лондоне в точности, то есть без машинистов. Вагоны носятся сами по себе со страшной скоростью. Очень страшно, особенно когда вагон мотает на изгибе где-нибудь на уровне девятого этажа. Вообще в КЛ транспорт только частный. Поэтому обе линии метро и одна линия монорельса никак финансово не стыкуются между собой, и платить на пересадках надо отдельно. Заговорили про монорельс? Вот вам фотография монорельса.

Смешно они подпорку одну сделали в виде рук, правда?

Из интересных средств передвижения в КЛ есть еще навороченный поезд Симменс типа японских шинкассенов. Он поразительно комфортабельный, бесшумный и едет со скоростью небольшого самолета.

Тут меня везут в порядке исключения не в Протоне, а в гробоподобном черном Мерседесе.

КЛ - очень красивый и очень урбанизированный город. Он, в принципе, еще молодой. Жилые многоэтажные дома в массе своей могут быть обшарпанные как хрущевки, но кварталы этих старых сараев стремительно вытесняются прекрасными башнями. В принципе, такой стиль я наблюдаю уже на всех континентах. Люди хотят жить лучше, это нормально. Вот посмотрите, что я еще нашелкал

Гостиничный комплекс.

И пара жилых многоэтажек.

Дома и домищи

Первая строка экспорта Малайзии - электроника и высокотехнологичные товары. На втором месте нефть и газ. На третьем туризм, и на четвертом автомобили. Хороший набор, правда? Вот и живут хорошо.

Это опять трасса монорельсового легкого метро, на этот раз без вагончика.

А эта пагода - всего лишь сберкасса рядом со входом в метро.

Жилые дома и офисы Куала-Лумпур. Все достаточно живенько и разнообразно.

А этот миленький теремок - посольство Пакистана.

Смотрите, город кажется малонаселенным. Во-первых, так и есть. Всего-то миллион с небольшим человек, а территория очень большая. Во-вторых, дико жарко. До экватора полторы тысячи километров. Зимы уже нет и лета тоже. Нормальная температура как в натопленной парной бане: 35-37 градусов при 80% влажности и выше. Организм в таких условиях охреневает и просит предоставить автопоилку. К чести малазийцев, все закрытые помещения закондиционированы до крайности, даже бедные магазинчики оснащены очень большими холодильными ящиками. А в транспорте просто настоящий мороз. Поэтому днем на улицу выходят только самые отчаянные и передвигаются они перебежками. Мне лично уже через пятнадцать минут хотелось лечь и больше никогда не шевелиться. Сгорел, конечно, до ожога в первый же день. Солнце очень злое, как ни защищайся. Вечера и ночи не лучше. Наваливается такая черная духота так, что не вздохнуть. У нас в гостинице утром запотевало окно - снаружи. В номере было холоднее, чем окружающий воздух. Поэтому я был очень ограничен в перемещениях и развлечениях. Лишь один раз я отважно вылез на разведку вечером после работы, и это было очень тяжело. Впрочем, местные над нами посмеивались. Но этот климат не для меня, это ужас, а не климат.

Основная достопримечательность КЛ, конечно же, известна всем за пределами Малайзии. Башни-близнецы Петронас после 2001 года недолгое время побыли самыми высокими зданиями планеты. Теперь их лавры отобрал домик Тайпей-101, но, как говорят малайцы, наших-то две! Сооружение на самом деле уникальное. Смотрите кадры.

Мостик на уровне 41 этажа. На него водят экскурсии, но - все для блага человека в полный рост! Экскурсии бесплатные. Поэтому билеты надо получать рано утром в огромной очереди. Часов в 10 утра билеты заканчиваются. Записаться невозможно, в интернете купить невозможно - не продается, потому что бесплатно. То есть гайки. Я так на мостик и не попал. Любопытно, что в четыре дня, что ли, этот мостик используется для воплей муэдзина. То есть башни превращаются... превращаются башни... в огромную мечеть.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
   
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната.

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Отзыв об отеле Holiday Villa Langkawi (Лангкави,

Явно не новые номера и проблемы с сервисом Расположение Недалеко от аэропорта. Рядом вдоль дороги расположены множество различных забегаловок. Вкусно и ...

News image

Немного о валюте Малайзии

Малазийская национальная валюта – ринггит. Как и российский рубль, ринггит состоит из более мелких денежных единиц – сен. Денежный знак номиналом 1 ринггит прир...

News image

Отзыв об отеле Sangri-La's Golden Sands Resort (

Зима в Малайзии Расположение До аэропорта км 40, до города 5 км.Собственно половина острова и есть город) Такси до центра Джорджтауна 15 рингит.Умножаем...

News image

Малайское фруктовое ассорти

Любая тропическая страна для туристов - это, прежде всего возможность познакомиться с экзотическими, невиданными ранее фруктами.  Фрукты Малайзии представлены о...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

Gayana ECO Resort, Кота-Кинабалу (Сабах) Гaиaнa ЕCО Р

News image

Отель Gayana Eco Resort – это уединенный пятизвездочный отель. Он расположен на песчаном пляже Malohom Bay на островке Гайя – одном из пяти островов...

Pelangi Beach & SPA Resort, о. Ланкави

News image

Отель категории 5*, расположен в 8 км от аэропорта Ланкави, непосредственно на пляже Пеланги. Построен в виде малайской деревни с 2-этажными домикам...

J.W.Marriott, Куала-Лумпур

News image

Отель категории 5* расположен в центре курорта, на улице Bintang Walk, в 1 минуте ходьбы от автобусной остановки, в 8 км от ж/д станции, в 75 км от ...

Dorsett Regency описание отеля

News image

Отель категории 4* расположен в центре золотого треугольника города - делового и торгового района, в 45 минутах езды от аэропорта. Отель представл...

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Остров Борнео, аэропорт Кота-Кинабалу

Аэропорт острова Борнео находится в городе Кота Кинабалу. Это коммерческий аэропорт и он расположен от центра Кота-Кинабалу в восьми километрах в юго-западную сторону. После международного аэропорта, ...