Посещение Комодо
Малайзия - Отзывы и истории туристов

  посещение комодо

Кое-какие полезные технические подробности.

Для осмотра варанов представляют интерес острова Комодо и Ринка. Идти надо рано утром. Вараны ночью не активны, так как они хладнокровные, а днем им в облом двигаться, так как жарко. На обоих островах есть лагеря. Платить надо один раз, на том острове, куда приплыли первым. Этот билетик будет действительным несколько дней. На Комодо можно ночевать в домиках. Про Ринку не знаю. Но за егеря и камеры, а может быть и швартовку, возьмут все равно два раза. Мы заплатили на двоих около 140.000. Маршрутов по Комодо несколько, наш был не самый длинный. Говорят, что на Ринке больше оленей и свиней, и есть дикие водяные буйволы, которых тоже едят вараны. Егерь не отходил от нас ни на шаг. Когда мы остановились отдохнуть, я решил полазить по кустам – он ходил за мной. Охранял Лион меня от варанов, или варанов от меня, я не знаю.

Нырялка там разная. Есть великолепные места, есть поврежденные ураганами. Реально поврежденные. Когда видишь огромный грибовидный коралл с дачный сарай, вырванный с корнем и валяющийся вверх ногами, то понятно, что от остальных кораллов не осталось совсем ничего… Но хороших мест гораздо больше. Помимо двух больших островов там полно маленьких, около которых тоже есть места для снорклинга. Лучше найти все-таки англопонимающего капитана и убедиться, что он хорошо знает места.

Если смотреть по карте, то Комодо как бы на одинаковом расстоянии от Сумбавы и Флореса. Но лагерь находится на стороне, ближе к Флоресу. А Ринка между Комодо и Флоресом. Поэтому путь от Сапе вдвое дальше, чем от Labuan Bajo. К тому же от Флореса почти все время под прикрытием островов – меньше качка.

В стоимости шхуны определяющим фактором был именно маршрут, точнее, сколько бензина надо будет сжечь. Поэтому из Сапе шхуна должна стоить дороже. Временной фактор как бы почти не имел значения. Нам предложили шхуну на две ночи, сказав, что стоить будет только немного больше. Сколько, я не уточнил. Свою я сторговал примерно на 200 долларов.

В Labuan bajo летает только Мерпати. Один рейс из Денпасара утром, но не каждый день. С билетами напряженка, особенно обратными. Если есть время, можно воспользоваться данным нам советом и пытаться купить обратный билет на месте. Они говорили, что обратные билеты контролирует именно местный авиаузел. Еще говорили, что билеты бронируют туркомпании из Денпасара под своих туристов. А непосредственно перед рейсом можно билет купить, так как поток туристов сейчас небольшой и бронь не разбирается. Стоимость билета в одну сторону около 75 долларов.

В Биму на Сумбаву летает еще Pelita Air. Есть рейсы не только из Денпасара, а еще с Явы и некоторых других мест. Рейсы почти все проходящие – дальше на Флорес (но не в Лабуан, а в центральную часть острова, там до западного побережья далеко), и еще дальше. По два рейса в день обычно бывает точно. От Денпасара стоит около 50 долларов. Даехать до Сапе из аэропорта на машине (часа два) долларов 15-20. Можно до Бимы сначала (полчаса), а потом на автобусе общественным транспортом. Это если есть время и желание, но нет денег. В Сапе прямо рядом с портом есть простой хоумстэй (50.000 двухместный номер). Там можно переночевать и взять шхуну с утра. Это более интересно, так как впереди полный световой день.

В Биме и Сапе, и по дороге делать нечего. Видели серферов со своими досками, которые направлялись на/с южного побережья. Если считать, что со своими досками в Индонезию едут не новички, то можно сделать вывод, что на южном побережье Сумбавы есть хорошие места для серфинга. И наверное дешевле, чем на Бали . Это моя догадка.

Менять деньги на Сумбаве можно по плохому курсу (8,500 было). На Комодо менять негде. Лучше заранее наменять на Бали .

Паром между Флоресом и Сумбавой ходит, но не каждый день. Он уже давно не заходит на Комодо. Поэтому до островов добраться можно только на нанятом транспорте. На Флорес не попали, так что как там – только по рассказам знаю. По ощущениям, должно быть неплохо в плане природы и, возможно, по спартански, в плане бытовом.

Туристов почти нет. Видели по дороге Бима-Сапе автобус с организованными туристами с Денпасара. Говорят 350 долларов с носа. Человек десять. Под них шхуна в Сапе была забронирована заранее, так сказал водитель. Мы их обогнали и больше не видели. На Комодо и островах окрестных мы видели четыре шхуны типа нашей, на каждой по два туриста. Три остальные были из Лабуана. Вообщем, Лабуан выглядит более удобной точкой для входа, хотя не факт, что дешевле, по причине более дорогого авиабилета. Но если еще включить в программу Флорес, то самое оно получится.

Если через Сапе, то обратный билет через две ночи, как был у нас – мало. Лучше через три. Первую провести на суше в Сапе и выйти рано утром. Или потратить еще пару-тройку часов на подготовку (купить еды, пива и так далее…) и пойти по нашему графику к Комодо. А потом плавать два полных дня, а не один, как мы.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната.

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Въезд в Малайзию - это просто

В связи с тем, что в странах юго-восточной Азии активно развивается туристическое направление экономики, въезд в Малайзию для граждан России максимально упрощен...

News image

Правила въезда в Малайзию

Для въезда в Малайзию в туристических целях российским гражданам необходим заграничный паспорт с обязательным требованием иммиграционной службы – он должен быть...

News image

Рестораны Малайзии

Рестораны Малайзии полны романтики и национальных изысков. Удивительное сочетание разных культурных традиций в блюдах создаёт неповторимый вкус и оставляет поло...

News image

Полезные советы по отдыху в Малайзии

Дата: 14.02.2006 Перед каждой поездкой всегда читаем отзывы и рассказы уже съездивших – сколько полезной информации можно почерпнуть из них! Отдавая долг, ...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

Чудесный отель Berjaya Langkawi Beach

News image

В западной части острова Лангкави находится живописная бухта Burau Bay. Для новоприбывших в ней также располагается чудесный отель Лангкави Berjaya La...

Beverly Hotel, Кота-Кинабалу (Сабах)

News image

Отель Beverly Hotel, категории 4*, расположен в центре города, с различными достопримечательностями неподалеку. Отель имеет прекрасный вид на Mount ...

Отель на волнах

News image

Serenity Lili Marleen – оригинальный яхт-отель, провести время на котором, не стыдно даже очень состоятельному человеку. Конечно, можно найти отели в ...

Crowne Plaza Mutiara 5 описание отеля

News image

Современный отель, высотой в тридцать шесть этажей, расположен на вершине холма, в самом центре города. Из окон его номеров открывается панорамный в...

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Жизнь людей в Малайзии

Население Около 22 млн. человек. Из них малайцы составляют 50%, китайцы - 33%, 9% приходится на долю выходцев из стран Южной Азии, которых в Малайзии называют обычно индийцами , а также местные ...