Малайзия. Общие сведения и Куала-Лумпур
Малайзия - Отзывы и истории туристов

  малайзия. общие сведения и куала-лумпур

ноябрь 2003

Эта поездка по Малайзии занимала 12 дней. Половина в составе группы рекламного тура, половина самостоятельное одиночное путешествие по стране. Между этими неделями было еще посещение острова Бали с выездом на Яву и Сингапура, но об этом в соответствующих данным странам разделах. Я не буду описывать путешествие по принципу день 1 день 2 и т.д., а хочу поделиться информацией о стране, которую я сам искал перед поездкой и которая может пригодится для планирования самостоятельных путешествий по Малайзии. Это не попытка написать путеводитель, а просто мое мнение об увиденном и некоторая общая информация для самостоятельных туристов, так что извините за возможные неточности и субъективные оценки.

Перелет

Летели мы в Куала-Лумпур Узбекскими авиалиниями через Ташкент. Нормальная авиакомпания (на уровне Аэрофлота). Рейс регулярный, вылет из Москвы (точнее Ташкента) по понедельникам и вторникам, из Куала-Лумпура - по вторникам и средам. Обычная цена билета (негрупповой тариф не в Новый Год) 650 долларов. Летом наверное дешевле. Транзитный зал в Ташкенте неплох, когда там мало народу, но ночью там обычно людей, как в метро в час пик, многие лежат на полу, сидят на ступеньках... (зал расчитан человек на 100). Но в Ташкенте уже отстроено новое здание аэропорта и обещают скоро открыть в нем новый большой транзитный зал.

Если лететь в понедельник из Москвы, то по пути туда очень хорошая стыковка. Сидеть долго в Ташкенте приходится только на обратном пути. Узбекские авиалинии летают не только из Москвы, но и из Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и некоторых других городов. На рейсах за пределы СНГ используются новые Боинги. Время полета Москва-Ташкент около 4 часов, Ташкент-Куала-Лумпур около 7,5 часов. Можно лететь в Бангкок (Аэрофлотом или туркменами , а дальше на поезде до Батерворда (до парома на Пинанг), спальные вагоны даже 2 класса очень комфортабельны. Есть также паром из Тайланда на Лангкави. Альтернативой узбекам могут быть Катарские авиалинии (через Доху). Европейские авиакомпании значительно дороже, к тому же они летают через Европу, что существенно увеличивает расстояние и время перелета.

Аэропорт Куала-Лумпура

Аэропорт в Куала-Лумпуре огромный. Он состоит из трех секций A,B и C. Секция С, откуда и куда совершается большинство международных рейсов, находится за взлетно-посадочной полосой и соединена с основной частью аэропорта монорельсовой дорогой. Это новый аэропорт, называется сокращенно KLIA и находится в 90 км от города! Единственным быстрым способом попасть в центр Куала-Лумпура является аэроэкспресс, отправляющийся каждые 15-20 минут с 5.30 до 24.00 , идущий всего 30 минут и стоящий около 9 $. На машине даже без пробок ехать больше часа, а пробки бывают ужасные. Так что брать трансфер из аэропорта на мой взгляд бессмысленно, даже если вы не экономите (от вокзала до большинства отелей минут 10 на такси или метро). Есть экономичный способ добраться до города каждые полчаса от аэропорта ходит автобус до станции Nilai (что-то между метро и электричкой), откуда поезд довезет вас до города (ходит каждые 20-30 минут). Общее время в пути займет около 1,5 часов, зато меннее, чем за 2 $!

Виза

Виза россиянам для поездки в Малайзию не требуется. По прилету ставится штамп о разрешении пребывания в стране в течение одного месяца. Нужно при этом заполнять листок прибытия, где указывается цель приезда (туризм) и место проживания в Малайзии (укажите любой отель из путеводителя никто это не смотрит)

Валюта

Малазийская валюта ринггит (обозначается RM). 1$ = 3,8 RM (1 RM=8 рублей). В отличие от большинства стран при обмене не берут комиссии и курс хороший даже в аэропорту и дорогих гостиницах (обычно 3,76).

Погода

Температура воздуха меняется в течение года незначительно, т.к. страна находится очень близко от экватора. Температура днем 28-32 градуса, ночью 22-25. Круглый год очень высокая влажность независимо от выпадающих осадков, но на побережье при наличии ветра значительно суше (однако заметный ветер был лишь 3 дня из 12!). Сезоны делятся на дождливый и сухой. Причем на западном и восточном побережьях они в практически противоположное время и на курортах довольно явно выражены (хотя гиды часто утверджают обратное!). На западном побережье (Лангкави, Пинанг) дожди примерно с августа по октябрь, на восточном (Куала-Тренггану, Куантан, Тиоман) с ноября по февраль. Это не значит, что дожди идут месяцами без перерыва, обычно это короткие ливни каждый день, возможно несколько дней совершенно ясной погоды, но может быть непогода на неделю (ливни с небольшими перерывами и штормящим морем), особенно это касается восточного побережья в декабре-январе.

В Куала-Лумпуре, Малакке и Сингапуре нет четко выраженного сезона дождей, но в ноябре-декабре их больше. Короткие ливни бывают в течение всего года на всей территории Малайзии, даже в самые сухие сезоны. Что касается курорта Кота-Кинабалу (о.Борнео, штат Сабах), то сам не успел побывать, но все очень советовали (типа самые лучшие пляжи, весело и много интересных походов по джунглям) и утверждали , что можно расчитывать там на приличную погоду в зимние месяцы.

Религия

Малайзия считается мусульманской страной, однако мусульман там менее 30% и по-настоящему мусульманскими являются северо-восточные штаты (города Кота-Бару и Куала-Тренггану), где даже выходной не в воскресенье, а в пятницу. Восточное и западное побережья это как бы две разные страны, т.к. середина малакского полуострова занята почти безлюдными горными районами, покрытыми непроходимыми джунглями, дороги через которые проложили только лет 30 назад. На западном побережье в большинстве городов мечетей мало, основу населения составляют китайцы и индусы (среди которых очень мало мусульман), Пинанг практически полностью китайский. Мусульманство в Малайзии не такое строгое, как на Ближнем Востоке, неагрессивное по отношению к немусульманам. Однако хождение вне курортной зоны в шортах, а тем более в миниюбках и прочих чересчур открытых нарядах не приветствуется (нормально футболка и легкие брюки и мужчинам и женщинам, т.е. как одеваются китайцы). Женщины-мусульманки вряд ли оценят ваше внимание. Также нет никаких откровенных баров и секс-шоу, как в Тайланде (любителям клубнички делать нечего), и вообще ночная жизнь более-менее существует лишь в Куала-Лумпуре и на Пинанге. Повсюду из спиртного продается только пиво (хорошего качества), остальное продается только в специальных магазинах и супермаркетах (импортного производства), виноделием здесь не занимаются, поэтому спиртное лучше купить в Дьюти-Фри.

Язык

Официальным языком является малайский достаточно простой язык и, главное, на основе латинского алфавита, так что нет проблем с чтением надписей и указателей. В отличие от Тайланда и Индонезии, в Малайзии практически все говорят по-английски, так что знающим хорошо разговорный английский нет проблем с получением на месте любой необходимой информации, поселением в недорогие отели и т.п. (к сожалению, я по-английски почти не говорю, но даже моего более чем скромного знания английского хватило для путешествия дикарем ).

Безопасность

Малайзия считается одной из самых безопасных стран. Здесь можно без опаски ходить везде в любое время суток, уличная преступность в основном в виде карманников из Бангладеш, Индии и других бедных стран на многолюдных рынках. Не знаю почему, но на улицах ночью практически нет темных личностей , агрессивных групп подростков (хотя и полицейских почти не видно). Это одна из причин, почему именно в Малайзию (а также Тайланд и Сингапур) приезжает много туристов из самых разных стран.

Передвижение по стране

Основной внутренний транспорт автобус. Все междугородние автобусы (как впрочем и все поезда) оснащены кондиционерами и стоят недорого например из столицы до Малакки 8RM, до Куала-Тренггану(на восточное побережье) 28RM. На автовокзалах не висят общие расписания, как у нас. Есть множество автобусных компаний, у каждой из которых на автовокзале есть своя касса и расписание можно узнать обычно только там. Советую сначала обращаться в самую крупную TRANSNATIONAL. У нее большинство автобусов новые и самая развитая сеть маршрутов. Очень популярны ночные рейсы на дальние расстояния. Дороги в Малайзии превосходные (по крайней мере основные трассы).

Имеются также железные дороги. Из Куала-Лумпура поезда идут по трем направлениям: 1. на север в Батерворд (к парому на Пинанг) и в Тайланд 2. на юг в Джохор-Бару и Сингапур 3. на восток в Тампат (около города Кота-Бару) через места, прилегающие к национальным паркам восточной Малайзии (станции Куала-Терембеллинг, Куала-Липис). Туда же ходит и ночной поезд из Сингапура (через Джохор-Бару). По всем этим направлениям имеются ночные поезда со спальными вагонами. Однако большинство вагонов сидячие, поэтому спальные места надо обычно покупать заранее.

Национальная авиакомпания Malaysian Airline заслуживает всяческих похвал, однако полеты на ней в несколько раз дороже поездок наземным транспортом и , учитывая отдаленность аэропорта в Куала-Лумпуре, необходимость приезжать в аэропорт по крайней мере за час до вылета и время на путь до города от аэропорта прибытия, время в пути самолетом до многих мест (например Пинанг, Джохор-Бару) почти такое же, как на автобусе или поезде + возня с оформлением и получением багажа и оплата трансферов в/из аэропорт. Так что самолетом имеет смысл лететь только на значительные расстояния, либо транзитом на курортные острова без заезда в Куала-Лумпур.

Имеется также новая авиакомпания AirAsia. Это дешевая авиакомпания, не имеющая офисов, не выписывающая билеты и в ее самолетах не кормят (аналог подобных европейских компаний), зато самолеты новые, большие и тарифы по будням сравнимы с автобусными с учетом всех такс при условии бронирования и оплаты по интернету за месяц. Летают по всем популярным маршрутам в Малайзии (в т.ч. на Борнео) и даже в Тайланд! Главным недостатком является то, что оплаченные билеты сдать нельзя! Более подробная инфирмация на сайте www.airasia.com

Камеры хранения

Этот вопрос часто задают в форумах. Всегда берешь в путешествие лишние вещи, да и трудно удержаться от покупок вещей и сувениров, тем более в Азии, а тяжелый багаж ужасно затрудняет путешествие. В аэропорту камеры хранения есть, но неоправданно дороги, а ячейки маловаты. На многих провинциальных ж/д вокзалах их нет! Дешевые камеры хранения имеются при всех автовокзалах (в Куала-Лумпуре за обычную дорожную сумку берут 2RM, за огромную- 3RM в день). Можно оставить на несколько дней, выдают квитанцию с указанием до какого дня оплачено хранение. Один недостаток на автовокзалах камеры на ночь закрываются, расписание работы зависит от конкретного города и дня недели (например, в столице по будням до 22, а по выходным и праздникам до 18 часов), и если опоздаете к закрытию, то до утра вам никто не поможет. Альтернативой может быть договоренность с владельцем небольшого дешевого отеля.

Куала-Лумпур

Город возник в 19 веке вокруг оловянных рудников, поэтому древней истории не имеет. В отличие от Бангкока или Джакарты нет никаких рикш, тук-туков, велосипедов, бемо и т.п. только современные виды транспорта автобусы, такси, метро (2 ветки идут далеко за город выполняя роль электрички) и монорельсовая дорога. Стоимость зависит от длины вашей поездки. Старый город это чайнатаун постройки первой половины 20 века. По сравнению с Джожтауном и Малаккой смотреть нечего. Рядом находится междугородный автовокзал и Центральный рынок (в основном сувенирный). Главная пешеходная (с навесом по всей длине) улица чайнатауна(Pettaling) превратилась сейчас в рынок уровня Черкизовского. Через дорогу от начала этой улицы находится конечная остановка автобусов 99 и 12, которыми можно доехать до KL Central (новый ж/д вокзал города), а чуть дальше за углом (около Bangkok Bank) останавливается автобус 11D до самого интересного места пещер Бату. Это уникальное по красоте природное образование является скорее большим гротом, а не пещерой, в котором расположен индуистский храм. Находится почти сразу по выезду из города в горе причудливой формы. Вход бесплатный. Чтобы войти нужно не спуститься, а подняться по 260 ступенькам вверх!

Самое известное здание, конечно, небоскребы Петронас две башни-близнецы красивой, нетрадиционной для небоскребов формы, соединенные посередине стеклянным переходом, который является смотровой площадкой. Рядом имеется станция метро KLCC. Вход на смотровую площадку бесплатный, но по билетам, раздаваемым заранее. Проще посмотреть на город сверху с телебашни (билеты платные, поэтому проблем с ними нет.). Другим интересным местом являются парки Куала-Лумпура. Они расположены за зданием старого вокзала (станция называется просто Kuala-Lumpur ), надо пройти минут 10-15 вверх вглубь зеленого массива мимо национального музея. Имеется парк бабочек - вход 10RM, вокруг вас летают бабочки тропической Азии, сверху парк затянут сеткой. Не стоит туда приходить в дождливую погоду и вечером, т.к. бабочки летают только в солнечную погоду. Другие парки (птиц, орхидей и т.д.) уступают паркам Тайланда, Бали, но они находятся все рядом и, если позволяет время, можете зайти.

Богатые люди живут в основном не в центре, а в престижных пригородах и современных районах на окраине. Одним из основных является город-спутник Пенталлинг-Джая, состоящий в основном из современных коттеджей и где расположена промзона высокотехнологичных производств. К нему же примыкает район Sunway, где находится аквапарк. При аквапарке имеется шикарная гостиница, дороговатая, но это наверное самое приятное место проживания, т.к. район Sunway располагает огромным торговым центром, красивыми современными улицами и совсем недалеко от Куала-Лумпура. Хотя Куала-Лумпур является столицей, реальная столица переносится в город Путра-Джая, где уже находится правительство и куда приезжал Путин. Город находится на подъезде к аэропорту (останавливается аэроэкспресс) и к 2003 году построена только часть этой столицы будущего (впечатляет даже уже построенное), проект расчитывают завершить только к 2010 году.

В России турфирмы предлагают в основном дорогие 4-5 звездочные отели (около 100$ за номер в день), но в городе полно и недорогих (не будет бассейна, ресторана и шикарного входа, но комната может быть и очень приличная). Одним из самых дешевых вариантов является койко-место в общей комнате в Golden Plaza в конце пешеходной улицы чайнатауна (Pentalling, 106) за 10RM за ночь. Но это годится только для ночевки. Недорогие отели имеются в разных районах, но я бы посоветовал начало улицы Bukit Bintang. Имеется станция монорельса с таким названием. Часть ближе к Чайнатауну занята недорогими отелями, круглосуточными интернет-кафе (около 1$ за час), массажными салонами(в основном без интима!) и различными магазинами. Параллельная улица сплошь занята открытыми китайскими забегаловками, где обязательно надо что-нибудь попробовать (вкусно и недорого, в отличие от старого туристического чайнотауна). Кстати дешевые отели лучше искать именно на параллельных основной улицах и выбирать дома поновее. Это как бы чайнатаун-2 , но с застройкой после 60-х годов, намного приятнее основного, превращенного в барахолку для туристов, и к нему примыкает район дорогих отелей, многоэтажных универмагов и небоскребов.

Вообще Куала-Лумпур очень странный и запутанный город. Без карты тут не разберешься. На дорогах явно не расчитывают на наличие пешеходов часто нет ни тратуаров, ни даже обочины, мало переходов через проспекты, но идите хоть посередине шоссе и переходите где вздумается все так делают. Тут в одних и тех же районах соседствуют роскошь и нищета, причем что в центре, что на окраинах. Станции метро на окраинах не являются центрами торговли и жизни района, а находятся часто в самых непонятных, оторванных от основной цивилизации местах, где даже рынков и автобусов нет. В общем Куала-Лумпур мне не очень понравился и на мой взгляд самым развитым и интересным городом Малайзии (что по историческим памятникам, что по современным районам) является столица Пинанга Джоржтаун. Но о Пинанге и других курортах в следующей части рассказа (скоро напишу).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
   
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната. В 1840 англичане стали использо...

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Отдыхать во Франгипани на Лангкави небезопасно д

Никто ни за что не отвечает. Объявлений и предупреждений об опасности нет. Медуз джелли фиш у берега полно, лежат как скользкие тарелки. 3-5 наших туристов еж...

News image

Куала-Бали – советы полезные и не очень

Дата: 09.06.2009 Сей «мегатруд» адресован тем, кто хочет сэкономить несколько сотен (или, даже, тысяч), кровных «гринов», добираясь «от русских березок» до...

News image

Самостоятельная поездка в Индонезию и Малайзию

ата: 15.07.2008 Самостоятельная поездка в Индонезию и Малайзию с остановкой в Сингапуре. 28

News image

Отзыв об отеле Equatorial (Куала-Лумпур, Малайзи

Хороший, но старый Расположение От аэропорта ехать на машине около часа. Башни-близнецы, главная достопрмечательность города, в 10 мнутах ходьбы от отел...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

Bayview Hotel, о. Ланкави

News image

Отель категории 3* расположен в центре коммерческого района города Куах (Kuah), в 5 минутах от пристани и в 25 минутах от аэропорта. Отель находится...

Berjaya Langkawi Beach & Spa Resort, о. Ланкави

News image

Отель категории 4*, расположен в одном из самых красивых мест острова Ланкави – на берегу залива Burau. Все номера построены в виде шале в малазийск...

Crowne Plaza Mutiara 5 описание отеля

News image

Современный отель, высотой в тридцать шесть этажей, расположен на вершине холма, в самом центре города. Из окон его номеров открывается панорамный в...

Отель на волнах

News image

Serenity Lili Marleen – оригинальный яхт-отель, провести время на котором, не стыдно даже очень состоятельному человеку. Конечно, можно найти отели в ...

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Авиаперевозки по Малайзии

Внутреннее авиасообщение в Малайзии весьма интенсивное и вполне соответствует стандартам Европы. Между основными аэропортами может быть до двух десятков авиарейсов в день. Большинство из них выполня...