Что посмотреть, сожрать и купить в Куала Лумпуре
Малайзия - Отзывы и истории туристов

  что посмотреть, сожрать и купить в куала лумпуре

После некоторого врремени проживания в Куале решил что пора бы уж и совесть иметь и накатать чтонибудь про город из того что я о нем знаю. Конешно ето начальнайа редакция и отчет постепенно будет дополнятся, так же если у кого есть чем дополнить мой рассказ о Куале пожалуйста не стесняйтесь.

Куала Лумпура является бывшим административным (с тех пор как администрация была перенесена в Путраджаю) и действующим финансовым центром Малайзии. Город занимает центральное положение в Кланг вайли, долине включающей помимо Кулы и Путраджаи Ампанг, Чераз, Петалингджаю, сейчас все эти поселения фатически слились в Большую Куала Лумпуру.

Население собственно Куала Лумпуры составляет 2.5 миллиона чел., ну или что то в районе того. Где то 35-40% населения города китайцы представленные группами хака, южанами Гуаньдуна и Фуцзяни, и северянами говорящими на севрных диалектах обычно именуемых мандарин. В местной китайской архитектуре преобладает южный стиль, так как южани начали оседать здесь значительно ранее (массовая миграция северян связана восновном с катаклизмами 20-ого века, в то время как контакты с югом прослеживаются аж с 10-ого столетия). Те же 35-40% представлены малай, однако кто такие малай, и кого следует к ним относить вопрос достаточно сложный, в городе так же присутствует достаточно большое количество индонезийских гасторбайтеров, слабо отличимых от малай как по внешнему виду так и по речи. Следующая группа это индийцы, статистика утверждает что индусов в городе 20%б однако всякий кто бывал на улицах Куала Лумпуры скажет что их больше. Дело в том, что индусы мусульмане имеющие малайское гражданство относят себя к малай, что вобщем то оправдано, как известно индия и индуизм оказывали большое культурное влияние на регион. До принятия ислама на территории был распространен буддизм и индуизм (местный индуизм сохранился на Бали, так же по утверждениям ряда индийских экспатов работающих со мной у малай прослеживается ряд обычаев отмерших в собственно Индии), так же у малайского языка прослеживаются сильные заимствования из южно Индийских языков. Как известно из легенд Малакский султанат был основан индийским принцем, выходцем с Суматры, есть предположения что Параменишвара мог происходить из империи Сри-Нагара, разрушенной не за долго до основания Малакского султаната. Однако легенда об основании Мелаки имеет паралели в другой имперской традиции. Схожая легенда существовала в южной Индииб об основании империи Виджая Нагара, так что примесь индусов в составе малайско-индонезийских этносов была достаточно давно, и потомки индусы времен британской империи имеют полное право именовать себя малай. Помимо этого в городе проживает значительное колличество арабов (на самом деле не только арабов но и пакистанцев, афганцев так же попадаются чечены), эти восновном концентрируются в районе Айнарабия, среди них наибольшее число кидал. Так же в прессе часты упоминания грабежей с участием выходцев из Индонзии (наибольшее число), Тайланда и Индии. Однако в целом город один из наиболее безопасных в далеко не самом опасном уголке планеты. Тероризм отсутствует как явление. В районе КЛСС и между улицами Ампанг и У-тонг, сконцентрировано достаточно большое число европейских экспатов, вобщем в принципе население этих районов восновном является владельцами не-малайских паспартов, малайские миллионеры предпочитают селится на холмах Дута (Таман Дута) и Тунку (Букит Тунку).

Климат в городе и окресностях определяется близостью к экватору (дистанция до «воображаемой линии» прядка 500км). По литературным данным год делится на два влажных и два сухих сезона, однако в реальности это не так. Дожди могут быть как в тот так и в другой сезон. Погода восновном определяется циклонами проносящимися вдоль экватора и местом их разворота если разворот происходит над Пенесуелой будут дожди, если разворот происходит восточнее над Борнео или западнее над Сумматрой дожди менее вероятны, хотя конечно кратковременный ливень может произойти просто по тому, что в первой половине дня было жарко. Соответственно обычно в Куала Лумпуре чистое небо в первой половине дня дожди происходят ближе к вечеру или ночью, хотя конечно бывают исключения когда дождливо и пасмурно сутра. Соответственно температура определяется колличеством солнца и наличием ветра, в безветренную погоду если шпарит солнце днем воздух может прогрется до 37-38 градусов (выше мне здесь видеть не приходилось). Во время сильного дождя температура падает до 25-23 градусов. Ночью обычно в районе 27-28 градусов днем в среднем 30-33 градуса. В Гетинге, в горах может быть и ниже 20 градусов по слухам до 15. Но в целом погода весьма комфортная не слишком жарко, никогда не бывает холодно, сильный ливень редко продолжается более 2 часов, конечно если ходить под прямыми лучами солнца можно обгореть.

Попасть в город можно восновном через два терминала международного аэропорта, основной именуемый KLIA (Киала Интернатионал Аэрпорт) и LCCT (Лоу кост терминал используемый АйрАзией), аэропорт удален от центра города на 75км. Из Лоу Кост можно добратся до города на такси и на автобасе, так же существует проект достроить железную дорогу до Лоу Кост терминала, если слухи правильны ветку планируется закончить года через два. Из терминала идут автобасы принадлежащие АэйрАзия (SkyBus красного цвета) стоимость проезда 9 ренген частота 15 минут, хотя это не совсем так автобас отправляется по заполнении, и независимой компании зеленого цвета, стоимость проезда 8 ренген. Так же автобасы зеленого цвета курсируют между двумя терминалами, стоимость 2 ренгена. Автобас от терминала до KL Central (центрального вокзала) идет час час тридцать, между терминалам 10-15 минут. Из LCCT так же можно заказать такси, со стойки в аэропорту до центра будет стоить 70-80 ренген протон (местная машина, главный недостаток маленький багажник почти напрочь занятый газовым балоном) или лемузин (обычно мерсы или тайоты представительского класса до центра порядка 120 ренген. Из KLIA стоимость такси та же, дополнительной возможностью является Киала экспресс – электричка идущая от KLIA до KL Central 28 минут ровно, частота отправления 15 минут, стоимость 35 ренген. От KL Central автобасы идут до Гетинга, а так же в ходит масса городских автобасов в разных направлениях называемых Rapid KL схема маршрутов приведена на сайте. Важной особенностью Rapid KL является то что билет за два ренгена подходит для путешествия на день со сменой автобасов (но в автобасе ни одна сука вам об этом не скажет, кондуктор как правило продает билет на 2 ренгена когда спрашиваешь его про цену, однако билет в один конец стоит 1 ренген, билет в 2 ренгена позволяет фактически объехать всю Куалу). Такси в городе это конечно проблемма, работает по принципу хочу везу хочу не везу, так же очень часто предлагают везти без счетчика называя завышенную цену, которую можно збить иногда до реальной стоимости по счетчику, один раз даже вышло круче, я из Дуты в КЛСС ехал договорился за 10, что примерно +- ренген соответствует счетчику, однако по пути пробки были дикие, таксист изворчался что если бы согласился по счетчику ехать накрутило бы ренген 12. Я ему сказал сам балда и заплатил 10. С аэропортовым такси есть случаи разводки по етому лучше брать со стойки. Так был случай мы с женой из Лоу Кост терминала добирались. Со стойки до дома 75 ренген, я договариваюсь с китайцем за 70, эта гнида отезжает от аэропорта километров на 20 там кругом ратанговые плантации и ни хрена больше. Останавливается он останавливается еще одно такси, и нам заявляется что дальше он не поедет так ка дикие пробки, зато второе поедет но за 80. Был бы один навалял бы пиздюлей и дошел бы до ближайшей автобасной остановки, а так с женой и ее большим чемоданом пришлось только матерится  . Еще из известных таксистских трюков в Куале подкручивание счетчика, не по разу проблема обсуждалась в газетах и я сам сталкивался два раза (кстати оба на выходе из Петронасовских башень, там к сведенью такси лучше вобще не брать), так в первом случае от КЛСС до Букит Битанг счетчик накрутил 17 ренген, во втором случае 20 и то и другое является стоимостью поездки куда нибудь за город, при этом взять его за жопу фактически не возможно, так как если сдать полиции то во первых он будет орать что ето в пробке накрутило, а во вторых по газетным данным счетчик переключается из нормального режима в ускоренный и наоборот так что когда его на стенд загонят все будет ОК. Поэтому лучший сценарий поведения наблюдать за тем как счетчик щелкает и если он работает ускоренно стопарить гниду и ловить следующую тачку. Помимо такси в городе существует одна линия LRT (местное метро) и две ветки монорельса, плюс железная дорога. Однако покрытие города метро оставляет желать лучшего, обычно приходится совмещать метро с Rapid KL. Так же не всегда удобны пересадки с одной ветки на другую. Стоимость проезда в метро зависит от дистанции, минимальная ренген. Такая же ситуация наблюдается с автобасами Metrobus (это более старая версия городских автобасов) проезд на них зависит от дистанции, таким образом на короткую дистанцию в один конец предпочтительней Metrobus для длительных поездок Rapid KL. С центрального вокзала ходят пригородные электрички так и поезда дальнего следования. Международные и междугородние автобасы стартуют от терминала Puduraya находящегося рядом со станцией Пасар Сени (Чайна Таун).

Про транспорт вроде бы все. Переходим к собственно городу. Город достаточно современый, здания ранее 19 века отсутствуют. В принципе это характерно для всей Малазии, исторических мест и памятников прошлого не так много, один из основных Малака, в которой восновном присутствуют здания пост-португальской эры, в принципе известных мне лично памятнков до эры Малакского султаната два это развалины будийских храмов в Кедахе и камень с надписью на Кади (скрипт предшествующий Джави – скрипту Малакского султаната. Джави создавался на основе арабской письмености, Кади на основе индийской.). Зато в городе масса современных небоскребов. И так основные достопримечательности Куала Лумпуры в порядке моих собственных пристрастий (если чего забыл или порядок не соответствует предпочтениям читающего просьба камнями не кидатся). Начну с храмов:

1. Пещеры Бату – скальный массив в пещерах которого в конце 19 века создали один из самых известных Индуистских храмов (храм во время фестиваля Тайпусам показали в «Шокирующей Азии», фестиваль проходит в середине Января). Добратся до пещер можно на такси от центра (порядка 15 ренген). Так же можно доехать до станции LRT Gombak и от туда на Rapid KL автобас 203, так же есть автобас из китайского квартала 11 кажется.

2. Китайский будийский храм Тянь Хоу построен в конце 19 века по литературным данным, по внешнему виду явно происходила некоторая перестройка в 20-ом (точнее говоря конкретная перестройка). Но в целом храм достаточно интересный. К тому же с верхней храмовой площадки открывается отличный вид на город. Храм находится на холме за Истана Негара. Добраться до него можно на такси из центра ренген за 10. Или на Rapid KL от Пасар Сени. Проблема скорее от туда выбраться, рядом с храмом есть стоянка такси, но такси попадается редко, наилучший вариант спустится до Jalan Siet Putra. А от туда автобасом или такси.

3. Несколько интересных храмов находится в Китайском квартале. На Jalan Tun H.S. Lee находится Индуистский храм и напротив него будийский китайский храм, оба легко достижимы от станции Пасар Сени если двигаться к Паталинг стрит. На углу Jalan Tun Tan Chen Lok и Jalan Tun H.S. Lee со стороны Центрального рынка находится небольшой даосский храм. На окончании Паталинг стрит, там где она пересекается с Jalan Stadium, на Jalan Stadium находятся два китайских храма, один храм предков (достаточно интересный в смысле архитектуры, в типичном Кантонском стиле) и рядом с ним будийский храм Бодисатвы Гуанинь.

4. Самой красивой мечетью на мой взгляд является Масид Джамек, находящаяся рядом с одноименной станцией метро. Мечеть построенна в 19 веке и входит в комплекс зданий на площади Мердекаот мечети можно легко пройти до площади Мердека и до Центрального рынка.

5. Так же достаточно красивая мечеть находится на Jalan Hang Tuag рядом со станцией Hang Tuag, недалеко от старой (на данный момент заброшенной) городской тюрьмы.

6. Множество достаточно интересных китайских будийских, даосских храмов и храмов предков находится в районе станции PWTC на улочках Loron Tong Nam с разными номерами. В принцыпе на этих улицах находится не туристический китайский квартал, масса рынков, продуктовый Чоу Кит, по выходным продают одежду, самые низкие цены которые я встречал в Куале. Здесь же китайская проституция. Предолжения развлечься поступают даже в районе 11 часов утра. Наболее интересно посещение района на выходных, когда ктиайские старики собираются при храмах и режутся в маджонг, так же большая часть стихийных рынков работает по выходным, приимущественно в субботу.

7. Достаточно красивый китайский храм в южном стиле находится на дорожной развязке рядом с Мид Вайли. Однако доступ к храму без машины затруднен (мягко выражаясь).

8. Национальная мечеть, находящаяся на пересечении Jalan Sultan Hasmudin и Jalan Lembah Perdana (недалеко от станции Пасар Сени, и Гранд Лаке парка) большая, современная, но особого впечатления не производит.

9. Оригинальная по архитектуре мечеть находится в Ампанг парке. (Вяский раз проходя мимо нее хочется попросить гравицапу).

10. На Jalan Ampang против отеля Corus находится большой современный китайский буддийский храм.

Парки:

1. Парк птиц, парк бабочек, парк оленей, парк орхидей и Гранд Лаке парк. Все эти парки находятся рядом. Парк птиц безусловно заслуживает посещения. Коллекция пташек достаточно впечатляющая. Вход 35 ренген. Парк бабочек тоже досаточно интересен вход 5 ренген. На оленей можно посмотреть с дорожки Гранд Лаке парка. Парк орхидей заслуживает посещения только при желании орхидею купить (вход один ренген), а так на орхидеи можно посмотреть и в Гранд Лаке. Гранд Лаке в принципе достаточно приятное место для отдыха и реалоксации. Помимо этого на территории примыкающей к парку находится музей полиции и мемориал Тун Разака. Добраться до парка можно Rapid KL-ой от KL Central, или пешком от станции Паср Сени (близко но не очень удобно так как надо миновать достаточно неприятные автомобильные развязки в районе старого сдания вокзала). Другой путь от Масид Джамек, проходите площадь мердека и выходите на Jalan Sultan Hasmudin, по ней доходите до Нац. Мечети и оказываетесь у парков. Естественно можно и на такси. Более интересно такси обратно его можно заказать на выходе из парка птиц, но будет в два раза дороже, или застопорить на Jalan Sultan Hasmudin, но тут можно некоторое время подождать.

2. Ампанг парк, находящийся рядом с башнями близнецами, восновном хорош как место расслабления после хождения по СУРИЯ, так же с угла в районе автомобильной стоянки можно сделат хорошиие фото башень. Определенный интерес может рпедстовлять и фонтан на выходе из СУРИЯ когда врубают ночную подсветку.

3. Titiwangsa расположенный недалеко от Национального театра. Именно здесь было возведено колесо обозрения «Глаз на Малазию». Добраться можно Rapid KL от KLCC.

Не храмовая архитектура:

1. Петронасовские башни близнецы. Высота 1500 футов, жилых (до куда лифт ходит) 83 этажей. Возведение закончилось где то в районе 97-98 года, то есть прям к моменту Азиатского финансового кризиса. Существует теория связывающая возведение подобных высоток с финансовыми кризисами, типа экономика перегрета, офисное пространство и земля дорожают непомерянно, вот и возводят в верх. Другая легенда по поводу Башень утверждает что башни копируют Ангкор Ват. Тут в Малазии были интузиасты которые производили наложение фотографий, даже статьи на эту тему писались  . На мой взгляд можно и презерватив на глобус натянуть, при желании  . Каждое здание начиная от хижины дяди Тома и заканчивая Версалем имеет что то общее (стены и крышу например), и при их сравнении всегда можно найти эти схожие детали. В башнях по мимо собственно Петронаса с его различными подразделениями базируются Сименс, Халлибуртон, Тоталь Финельф, Мерфи и еще хрен знает что. Для общественного доступа предоставлен Скай Бридж расположенный на 42 уровне (для меня этот атракцион интереса не представляет, я работаю на 75 этаже и против Скай бриджа каждый день по пару раз лифт меняю, и в принцыпе приходилось мне бывать на 61 этаже у наших клиентов вид уже не тот). Поэтому для осмотра города с верху скорее предложил бы Менара ТВ (она же Менара КЛ). Однако в целом побывать у башень стоит, особо на мой взгляд вечером когда включается подсветка. Наилучший вид на башни из Ампанг парка. В низу башень находится крупный центральный шопинг центр СУРИЯ.

2. Менара ТВ, вход находится рядом со станцией Данг Ванги стоимость подъема наверх 15 ренген. Конечно не Останкинскаая телебашня и не «Жемчужина Азии», но тоже смотрится не плохо и с другой стороны вокруг Москвы или Шанхая нет таких потрясающе красивых гор. В общем если подитожить лучшая точка для осмотра города с верху, из общедоступных.

3. Комплекс зданий колониальной архитектуры на площади Мердека. Доступ проще всего от станции Масид Джамек. Вобщем достаточно красиво, британская адоптация индийской дворцовой архитектуры к малайским реалиям.

4. Истана Негара (национальный дворец если переводить), по сути дворец султана. Султан правда переехал по ближе к зданию парламента пару лет назад, но внутрь всеравно пока не пускают. Так что максимум что можно сделать это пофотографировать конную гвардию при входе  . Добраться до сюда можно от Пасар Сени или КЛ Централ на Rapid KL.

5. Здание Малайского Туристического центра, так же представляет образец колониальной архитектуры. По мимо этого здесь можно забронировать авиа биллеты, подчерпнуть массу информации о Малайзи, забронировать экскурсии. Днем еще к тому же здесь проходит платное шоу с национальными танцами. Центр находится на Jalan Ampang на пол пути между станциями KLCC и Dang Wangi.

6. Против Малайского Туристического центра находится другой образец колониальной архитектуры – Пакистанская миссия.

7. Если есть время и желание посмотреть на «хижины» современных малайских миллионеров, то можно скататься до Таман Дута, такси от Масид Джамека где то 5-6 ренген. К ттому же в ясную погоду с холма отличный вид на Башни.

Прежде чем открыть следующий раздел именуемый «Где пожрать» краткий но необходимый опус на тему собственно что можно найти в данных краях. Кухня в Куале представлена Малайской, Китайской, Индийской, Тайской, Вьетнамской так же присутствуют рестораны Европейской и Ближневосточной (Арабской и Иранской кухни). Китайская представлена восновном южно-китайской традицией из наиболее популярных заведений Хайнаньский Чикен райс, лапша в традиции Хакка. Китайская и Вьетнамская кухня наиболее гуманная из основных представленных здесь по колличеству перца. Более острые это Тайская и Малайская кухни. Где то здесь на форуме промелькивало, что нормальной Тайской кухни в Куале нет. Это не правда моя жена этническая Тайка родом из Бангкока к этим вопросам относится очень трепетно, однако она считает что ресторан Рама 5 на У-тонг, может поспорить со многими заведениями Бангкока. Самая негуманная по количеству перца это кухня местных индусов. Дело в том что у них произошло смешение собственных кулинарных традиций с малайскими, так например работающие со мной индийские экспаты местную кухню за собственно индийскую не признают. Как результат такого совмещения получился «заплыв» допустим курицы в карри. Едальные заведения здесь подразделяются на три класса первые это уличные едашки под открытым небом еда здесь разная по качеству цены от 3 до 10 ренген на одного. Второй класс фуд корты при различных шопинг центрах качество еды в целом среднее стоимость от 6 до 20 ренген на человека. Третий класс это собственно рестораны которые могут быть под открытым небом, могут находится в пределах шопинг центров, или занимать отдельное здание цены от 15 ренген на человека без алкоголя и вверх. В прочем здесь в Куале получить биль более 90 ренген на человека мне еще не удавалось.

Где пожрать:

1. Наиболе знаменитым является Jalan Alor в пределах которой расположенно масса ресторанчиков китайской и тайской кухни. Место находится достаточно близко к Букит Битанг. Били в среднем от 20 до 50 ренген на человека.

2. Альтернативой Jalan Alor является масса ресторанчиков на Jalan Imbi и на прилегающих улицах, здесь можно найти китайские, малайские, тайские и вьетнамские ресторанчики в том же класе заведений биль здесь будет на 5 ренген меньше чем на Jalan Alor и в то же время в некоторых заведениях еда здесь более качественная.

3. Рама 5 на Jalan U-Tong рядом с Американским посольством. Кухня тайская очень качественная, цены высокие. Биль скорее будет от 50 ренген и выше.

4. Несколько неплохих ресторанов тайской и малайской кухни на верхнем уровне СУРИЯ.

5. По результатам обсуждения на работе лучшим местом для того чтобы попробовать асам лакса (острый малайский суп) является маленькое заведение при входе в шопинг центр у станции метро Ампанг парк  .

6. Масса неплохих заведений китайской кухни находится вокруг Паталинг стрит причем тут есть как ресторанчики так и едашки, соответственно размер биля может быть весьма разным. Лучший чикен райс в городе как раз здесь.

7. На верхнем уровне Ванг Плазы на Букит Битанг качественный и недорогой ресторанчик.

8. Масса недорогих заведений малайской и индийской кухни находится на улицах Dang Wangi и прилегающих к ней. А так же на Jalan Tuanku Abdul Rahman. Биль может быть в районе 10 ренген.

9. По Jalan Ampang после пересечения с Jalan Tun Razak между тайским посольством и Ampang point находится масса различных ресторанов есть корейские, японские, иранские, арабские, тайские. Для «соскучившихся» на первом этаже Sucassa есть бар ресторан Зима. Кухня правда не очень. Цены в местных ресторанах от средних до высоких. Что определяется тем, что это посольский квартал и место компактного проживания экспатов.

Описать все заведения города к сожалению невозможно так что указал локализацию основных а так же локализовал особо интересные в этом отношении районы города. Осталось описать еще одно явление это едальные передвижные рынки. Места где продают готовую еду которую остается только разогреть. Еда малайская. Почти постоянно одно такое место работает при входе в Айн Арабию. Другое известное мне кочует в районе станции Ампанг парк. Здесь можно набрать еды на 3-5 ренгенов.

Ночная жизнь  .

В этом отношении конечно ислам дает о себе знать: выпивка достаточно дорогая  , баров значителььно меньше чем в Бангкоке, да и заполненость у них не большая особенно если бар не рядом с местами размещения туристов. Из местных основные посетители баров китайцы, и в меньшем процентном отношении все остальные. Безусловно существует целый ряд ночных клубов, которые посещаются в том числе и молодыми малайцами, хотя официальные власти этого не поощряют. Морковки есть. Активные предложения посетить «бютифул ледис» можно встретить на Букит Битанг вечером. А так же очень активно предлагают на Lorong Tiong Nam с различными номерами (там расположено китайское землячество) с предложениями в этом районе я встречался аж в 10 часов утра. Сутенеры восновном китайцы и индусы. С этническим составом морковок, а так же расценками и качеством я не знаком, поэтому на эту тему ничего писать не буду кто хочет может дополнить. Итак гид в основные заповедники ночной жизни КЛ:

1. Букит Битанг, наиболее известное место скопления баров, но в тоже время наиболее бестолковое.

2. Jalan Ramlee расположена недалеко от Петронасовских башень присутствует заметная концентрация баров и клубов. Среди остальных можно отметить Тай Ковбой, Джангл бар и недавно открывшийся Алоха. Уровень цен средний  .

3. Тихо посидеть и пива попить конечно можно и в СУРИЯ.

4. Zuk на Jalan Ampang недалеко от Туристического центра.

5. Hard Rock Café на Jalan Sultan Ismail между пересечением данной улицы с Jalan Ampang и с Jalan Ramlee.

6. Наименее известный для туристов местный рассадник зла это на улице Jalan Doraisamy на данной улице расположено до десятка различных баров и ночных клубов. В барах достаточно пусто. В клубах тусуется досаточно много китайско малайской молодежи. Улица находится недалеко от станции Dang Wangi. Уровень цен средне низкий, тоесть в принципе на 200 ренген надраться можно  .

7. Для экстремистов желающих выпить дешево и без всякого музыкального сопровождения на улице Jalan Sultan недалеко от станции Пасар Сени находится китайское питейное заведение. Дешево и сердито  .

Шопинг (не большой специалист я в этом  поэтому рэйтинг отсутствует точки для шопинга расставлены в порядке личных воспоминаний где смог дал личный коментарий который может быть весьма субъективен, типа меня жена не с той ноги подняла или мне жрать хотелось а мы еще не все в этом бутике пересмотрели, вобще на самом деле лучше бы ей этот раздел писать так как это единственная «часть» города которую она знает лучше чем я, но к сожалению по русски она не пишет):

1. СУРИЯ прям под петронасовскими башнями, восновном бренды. По преимуществу дорого. На четвертом уровне расположен кинотеатр, где все фильмы показывают на оригинальном языке. На пятом и на первом подземном два книжных магазина где можно достать Lonely Planet а так же различные карты и т.д.

2. Букти Битанг масса шопинг центров из которых наибольшего внимания заслуживают Wang Plaza – шмотки телефоны и т.д. и Loy Yat Plaza – компьютерный рынок.

3. Times Square – крупный шопинг центр на Jalan Imbi станция монорельса Imbi.

4. Great Eastern Mall за Российским посольством на Jalang Ampang ни чего особенного стоит посещения только при проживании рядом.

5. Sogo на пересечении Jalan Dang Wangi и Jalan Tuanku Abdu Rahman в принципе достоин посещения, так как по мимо собственно Sogo вокруг находится масса мелких шопинг центров, а так же малайско индийский рынок (вобщем кому сари или саронг это сюда). Можно пройти от станции LRT Dang Wangi или станция монорельса ฺBandaraya.

6. Упоминавшийся выше малайско-индийский рынок расположен между улицами Jalan Tuanku Abdul Rahman и Jalan Masjid India и тянется от станции метро Масид Джамек до улицы Jalan Dang Wangi на рынке можно преобрести шмотье и массу разного малайского творчества типа батика по самым низким в Куале ценам а так же молитвенные коврики ковры и массу прочего добра. Изделий из дерева мне тут к сожалению не попадалось.

7. Зато изделия из дерева попадаются на другом рынке именуемом Central Market расположенно данное заведение на пол пути между станциями метро Пасар Сени и Масид Джамек. Вобще если кому то хочется сувениров то это сюда. Здесь продабт кирисы, паранги, изделия из дерева, бронзы ну и прочее. Хоя цены тут по выше чем на малайско-индийском рынке.

8. Рынок на Паталинг стрит в китайском квартале заполнен всеразличными подделками под фирму и просто китайско малайскими товарами (впрочем подделки иногда попадаются весьма качественные) так же вокруг масса точек где можно приобрести сувениры и пиратс кие диски с музыкой и фильмами. (Вобщем в некоторой степени аналог Каосан). Ближайшая станция метро Пасар Сени. Так же вокруг масса мелких шопинг центров с дешовыми ценами на шмотье.

9. Mid Valley – весьма крупный шопинг центр с ценами ниже чем в СУРИЯ. Доступ с помощью Rapid KL от KL Central.

10. Ikano shoping centr на самом деле место концентрации 5 шопинг центров Ikea Ikano Tesco и еще каких то от станции Kelana Jaya ходит шатлбас в 9, 10, 11:30, 13:00, 15:00 и т.д.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната.

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Богатая природа цветущей Малайзии

Малайзия относиться к числу стран богатых тропической растительностью. Огромные непроходимые леса покрывают равнины и горы, и даже побережья. Природа Малайзии у...

News image

Почему о Малайзии так мало отзывов?

Почему о Малайзии так мало отзывов? Хочу восполнить этот пробел, потому что как и многие другие перед поездкой часами сидела в инете дабы выудить что-то полез...

News image

Хочу поделиться нашими с мужем впечатлениями от

Дата: 25.08.2008 Хочу поделиться нашими с мужем впечатлениями от поездки в Малайзию. Это своего рода благодарность – так как отзывы очень помогают при п...

News image

Отзыв об отеле The Datai (Лангкави, Малайзия)

Все преимущества отеля,входящего в систему лучших отеле мира Сингапур (2 ночи) - Куала-Лумпур (1 ночь)- малайзия (о.лангкави - 10 ночей) Перелеты - Синг...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

лучший из отелей Лангкави ANDAMAN.

News image

Среди многочисленных отелей 5-ти звезд на малазийском острове Лангкави следует выделить ANDAMAN. Номера гостиницы имеют оригинальный дизайн, а в переч...

Parkroyal, остров Пинанг

News image

Отель категории 4*, расположен на северо-западном побережье Пенанга, на пляже Batu Ferringhi. В 17 км от столицы острова – Джорджтаун и в 31 км от а...

Gayana ECO Resort, Кота-Кинабалу (Сабах) Гaиaнa ЕCО Р

News image

Отель Gayana Eco Resort – это уединенный пятизвездочный отель. Он расположен на песчаном пляже Malohom Bay на островке Гайя – одном из пяти островов...

Capitol Hotel описание отеля

News image

Отель категории 3* расположен в 70 км от аэропорта, представляет собой двадцатиэтажное здание Количество номеров: 211В номере  

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Форма правления в Малайзии

Разделенная на четырнадцать штатов, форма правления в Малайзии представлена в виде конституционной монархии. В каждом султанате создается своя Конституция, которая даруется султаном и поддерживается К...