Машина времени
Малайзия - Интересные факты

  машина времени

В начале XIX века проект строительства первой английской железной дороги из Дарлингтона в Стоктон встретил большое сопротивление: в парламенте опасались, что она повредит лисьим норам и распугает лис. А как же тогда охотиться? Сегодня, в эпоху сверхскоростных поездов, о тех милых временах вспоминают с ностальгией. И даже пытаются в них вернуться. В разных частях света восстановлены десятки старых составов. Как правило, это те же паровозы и вагоны, что ходили по этим же маршрутам в начале прошлого века. А в Германии сеть старинных путей общей протяженностью в 140 километров не только сохраняется, но и продолжает развиваться: в нынешнем году участок федеральной железной дороги был “перешит” на узкую колею 1000 мм, и по нему вместо современных дизелей вновь пошли паровозы.

Швейцария

Самая известная здесь — регулярная горная линия Furka у перевала Готтард на юге, часть которой проходит на высоте более 2000 метров (поэтому зимой она закрыта). Дорога была построена в начале прошлого века, благополучно просуществовала до 1981 года, а потом стала не нужна: под перевалом построили туннель. Однако через десять лет дорогу восстановили и отдали туристам. Трем паровозам линии от 80 до 100 лет. В 1940-х годах, когда швейцарские железные дороги были электрифицированы, два паровоза отправили во Вьетнам, где они честно отработали несколько десятилетий. Домой вернулись в начале 90-х и продолжают исправно трудиться. Как и многие другие швейцарские локомотивы, крутые спуски и подъемы эти паровозы преодолевают с помощью зубчатой передачи на манер фуникулера. Между двумя основными рельсами на этих участках проложен третий, зубчатый. С ним паровоз соединен цепью, которая и удерживает состав на крутом склоне.

Скорость: на зубчатой передаче — 15 км/ч, на обычной тяге — 30-45 км/ч

Время в пути: 1 час 40 минут

Цена: 58 швейцарских франков

Германия

Система узкоколейных поездов в горах Гарц (Harzer Schmalspurbahnen, HSB) — поразительный пример процветающей пассажирской сети на паровой тяге в самом центре Европы. Основную массу локомотивов составляют паровозы 1940-50-х годов, но есть и модели начала века, а также старинные дизельные вагоны — автомотрисы. Среди маршрутов — поднимающаяся до высоты 1142 метра линия на знаменитую гору Брокен — место Вальпургиевой ночи. Между прочим, на HSB можно не только прокатиться, но и пройти учебный курс на помощника машиниста. Работать придется по 12 часов в сутки, да еще при перепаде высот и температур. Трехдневный курс стоит 290 евро, 11-дневный — 745-850 евро.

Скорость: 30-50 км/ч

Время до Брокена: 1 час 40 минут

Цена: 30 евро

Великобритания

Поезд Jacobite совершает летние рейсы по холмам и озерам Шотландии из Форт-Вильяма в Маллайг. Маршрут еще более знаменит, чем сам поезд, поскольку проходит по первому в мире бетонному виадуку Гленфиннан с 21 аркой. Кстати, этот проект, предложенный в 1901 году инженером Робертом Макалпайном, был многими принят в штыки. Так что специально к открытию железной дороги выпустили путеводитель, в котором говорилось: “Местные власти считали, что это будет чудовищное сооружение, настолько безобразное, что о красоте окружающей природы можно будет забыть раз и навсегда. Теперь-то ясно, как они ошибались”. Чтобы оценить красоту виадука, лучше всего прокатиться по нему на Jacobite, состоящем из исторических вагонов, который ведет паровоз Otton Hall 1929 года. Или в крайнем случае посмотреть фильмы о Гарри Поттере, где Jacobite снимался в роли Хогвартс-экспресса.

Скорость: 95 км/ч

Время в пути: 4 часа

Цена: 20,5-41 фунт в зависимости от класса и маршрута

Канада

Поезд на паровой тяге курсирует в окрестностях Оттавы. Первый участок дороги, по-строенный в 30-е годы XIX века, представлял собой деревянные рельсы, на которые были набиты длинные железные полосы. Железо периодически отрывалось от дерева, полосы загибались вверх, мешали колесам. Предательские рельсы даже прозвали “змеиными”. Теперь, конечно, рельсы стальные, по ним ходит паровоз 1907 года и вагоны сороковых годов прошлого века, причем все шведского производства: в резерве шведских железных дорог во время “холодной войны” были паровозы — на случай, если “враг” перекроет подачу электроэнергии. Потом паровозы приобрели канадцы для своей “ретролинии”.

Скорость: 25 км/ч

Время в пути: 5 часов

Цена: 41-89 канадских долларов

Малайзия

Паровоз Vulcan на Северном Борнео — один из немногих существующих дровяных локомотивов (большинство ездят на угле или другом топливе). Линия, идущая 58 километров через джунгли от Кота-Кинабалу до Папара, еще 50 лет назад была единственным средством сообщения для нескольких городов. Правда, до этого времени она могла и не дожить: построенную в 1890 году дорогу постоянно разбирали туземные жители, считавшие огнедышащий паровоз порождением злых духов. Но дороге повезло — по ней стали возить к побережью стратегически важный каучук и снабдили охраной. В 1970 году линию все же закрыли, однако в 2000-м возродили уже как туристическую. Помимо британского паровоза постройки 1954 года в составе пять японских вагонов с площадками для обзора и британский пульмановский вагон-бар. Японским вагонам чуть более тридцати лет, однако они стилизованы под те, что ходили сто лет назад. В них есть кондиционеры, правда, они никогда не включаются: оператор дороги считает, что будет гораздо лучше, если пассажиры смогут высовываться в открытые окна и любоваться видами, вместо того чтобы чинно сидеть в закрытом салоне.

Скорость: 20 км/ч

Время в пути: 4 часа

Цена: 50 долларов вместе с обедом

Аргентина

Поезд Old Patagonian Express (La Trochita), идущий по предгорьям Анд, использует колею 750 мм — вдвое уже, чем привычная нам российская. При этом часть маршрута проходит по совмещенной колее из трех рельсов, способной принять вагоны разной ширины. Паровозы построены в 1922 году в США и Германии и работают на жидком топливе.

В них есть печка, вокруг которой в холодное время собираются пассажиры. Чтобы дополнить ощущение подлинности, для путешественников организована специфическая забава: на поезд нападают разбойники и отнимают у пассажиров ценные вещи, которые вскоре возвращают. Этот розыгрыш устраивают не постоянно, поэтому на него можно и не попасть: это уж как повезет.

Скорость: 60 км/ч

Время в пути: 7-8 часов

Цена: 25-80 долларов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
     
     
   
     
     
 
 
     
     
 
 
     
     
 

Из жизни страны:

История Лабуана

News image

Лабуан был частью индуистской империи Маджапахит, и в XIV веке попал во владения Брунейского султаната. В 1840 англичане стали использо...

 
     
     
 

Авторизация

 
     
     
 

Погода

 
     
     
 
News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
     
     
 

Новые впечатления:

News image

Отдых в Малайзии с детьми

В Малайзии отдых проходит спокойно и неспешно, а потому идеально подходит для семей с детьми. Там вы сможете найти первозданную красоту и богатое культурное нас...

News image

Отзыв об отеле Merdeka Palace (Борнео, Малайзия)

Классный отдых. Расположение Отель находится в центре города Кучин, в гуще инфраструктуры, поэтому все необходимое в 5 минутах ходьбы. От аэропорта Вам ...

News image

Комбинированные туры в Малайзию

Комплексные туры в Малайзию, предлагающие посетить  некоторую часть Юго-Восточной Азии, дадут вам возможность побывать во множестве стран, ощутить на себе иной,...

News image

Путешествие по Малайзии (Куала-Лумпур, Лангкави)

Никогда раньше не писал отзывов о путешествиях, да впрочем, и писать было не о чем, т.к. первый раз выбрался на отдых в прошлом году в Тайланд. Впечатления о ...

 
     
     
 

Отели Малайзии:

Grand Continental, о. Ланкави

News image

Отель категории 2*, расположен на легендарных островах Langkawi, в центре города Kuah среди безнесс зданий и главных торговых центров. Количество...

Corus, Куала-Лумпур

News image

Отель категории 4* расположен в 5 минутах ходьбы от высоких Башен-Близнецов, располагаясь на территории самого нового в Куала-Лумпур коммерческого ц...

Dynasty Hotel, Куала-Лумпур

News image

Отель категории 3* расположен на улице Jalan Ipoh, в 3 км от железнодорожного вокзала, в 70 км от аэропорта Количество номеров: 516В номере ми...

Meritus Pelangi Beach Resort, о. Ланкави

News image

Отель категории 5*, расположен вдоль пляжа Pulau Rebak Kecil, в 8 километрах от международного аэропорта Лангкави. Количество номеров: 350 В н...

 
     
     
 

Интересные факты:

News image

Для тех, кто путешествует по Малайзии самостоятельно

Есть страны, в которых получение туристической информации не проблема для приезжих, - скажем, большинство европейских. Есть также страны, где туристическая информация почти начисто отсутствует, - Ро...